Содержание индивидуального труда
Страница 3

Информация » Социология труда » Содержание индивидуального труда

Если вдуматься, то профессиональный отбор представляет собой не что иное, как приведение в соответствие квалификации работника квалификационным требованиям рабочего места. Из множества кандидатов отбирается один, более всего подходящий для данной работы. Но для того, чтобы соответствие или гармония были достигнуты, надо знать не только квалификацию работника (это можно легко узнать из документов), но и квалификацию (разрядность) рабочего места, его параметры. Всесторонний анализ рабочего места, его содержания избавит от экономических издержек. Они неизбежны, если вместо научного метода мы станем полагаться на интуицию, метод проб и ошибок.

Вновь поступающий работник хотел бы знать, каковы параметры его будущего места, что оно «даст ему» и что взамен потребует. Тогда он сможет более объективно взвесить свои возможности, решить, стоит ему трудоустраиваться или лучше поискать другое место. Таковы элементарные требования в культурном производстве. На Западе не жалеют денег ради обстоятельного анализа содержания индивидуального труда. Затраты окупятся с лихвой. Многие беды нашей заводской социологии проистекают из-за неумения делать то, что в развитых капиталистических странах считается азами прикладной деятельности. А ведь «анализ работы» и профессиональный отбор — одна из главных тем заводской социологии.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Статусные почести
В противоположность классам статусные группы являются нормальными сообществами. Правда, в большинстве своем они аморфны. В противоположность чисто экономически детерминированной «классовой ситуации» мы понимаем под «статусной ситуацией» лю ...

Особенности мусульманского брака
Мусульманские браки отличаются прочностью, особенно по сравнению с браками в сегодняшнем светском обществе. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, в отличие от светских браков, где добрачная любовь и близость считаются неизбежным ...

РПЦ в конце XX века
Перестройка изменила отношение официальной власти к неоднократным заявлениям деятелей Церкви о желании включиться в возрождающееся движение милосердия. Ответ на них ограничивался включением духовенства в состав Советского фонда культуры, Д ...