Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения
Социальная работа в пенитенциарном учреждении не аналогична социальной работе в обычных условиях. Она отличается, во-первых, тем, что воспитательно-исправительные воздействия являются основным фактором, детерминирующим процесс исправления, где социальный работник выступает одним из участников. Во-вторых, воспитательная политика исправительных учреждений предусматривает комплекс мер и норм поведения, обязательных для осужденных. В-третьих, эти политика и меры должны проводиться в строгом соответствии с принципами. Уголовно-исполнительного кодекса. А именно: общеправовых, таких как законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом, а также - дифференциации и индивидуализации - учете индивидуальных особенностей личности осужденного и его поведения.
В контексте таких подходов разрабатываются и могут использоваться специалистом технологии социальной, социально-педагогической, социально-психологической работы. При этом в условиях становления социальной работы как открытой, востребованной во всем мире специальности, полезно обращение к историческому, региональному и зарубежному опыту.
Наиболее распространены и востребованы в пенитенциарных учреждениях ряд технологий, в число которых, в частности, входят организационные, информационные и консультационные технологии; технологии, направленные на восстановление, поддержание и развитие социально полезных связей.
Похожие статьи:
Медико-социальное
заключение на ребенка-инвалида
Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах ...
Почему свобода не может быть абсолютной. Границы свободы
Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношен ...
Третья типичная ситуация. Стала руководителем благодаря специальной
подготовке.
Руководителями не рождаются, ими становятся. Чтобы человек стал руководителем, необходима система подготовки, хотя бы и минимальная. Женщину, решившуюся на руководство, часто спрашивают: «Зачем вам быть руководителем?», «А если у вас родит ...