Типизации

Вернемся к естественной установке, с которой встречаем действительность повседневного мира. Структуру этого мышления Шюц описывает так: «Каждый шаг моего истолкования мира основывается на запасе раннего опыта: как моего собственного непосредственного опыта, так и данного мне моими сообщниками, прежде всего, моими родителями, учителями и т. д. Все эти сообщенные и непосредственные опыты включаются в определенное единство в форме моего запаса знаний, который мне служит в качестве направляющей схемы для соответствующих шагов моего истолкования мира. Все мои опыты в жизненном мире связаны с этой схемой, так что предметы и события в нем встречаются мне с самого начала в своей типичности»[9].

Типизация есть создание смысловой взаимосвязи. Типизации упорядочивают новую реальность и превращают ее в доверяемую действительность. Тип производит всю полноту значений, которую могут иметь вещи, к значению, которое наполняет смыслом мое актуальное действие.

Формой «получения осадка типичных схем опыта, которые в обществе типично релевантны», является язык. В языке объективированы все возможные типизации жизненного мира. Это является основанием того, почему в феноменологической социологии языку уделяется такое внимание. В языке общества мы становимся взрослыми. Через него опосредуются «нормальные» типизации. Поэтому я, разумеется, исхожу здесь из того, что моя типизация соответствует типизации, которую принимают другие. Через язык я участвую в общественном запасе знания, в котором накапливается типичное знание[10].


Похожие статьи:

Особенности размещения населения в России
Территория современной Российской Федерации была впервые заселена людьми 10—12 тыс. лет назад. На протяжении многих веков различные племена и народы сменяли здесь друг друга, чему способствовало срединное положение территории на евро-азиат ...

Профориентация и трудоустройство молодёжи
В современной России ослабли роль и значимость трудового воспитания подрастающего поколения. В развитие данной тенденции привнесли свою лепту и некоторые СМИ: печатные издания и телеканалы, особенно центральные, часто способствуют потребит ...

Заведующий кафедрой вуза
Пензенская государственная архитектурно-строительная академия осуществляла проект, одной из задач которого был анализ состава заведующих кафедрами российских вузов. Были опрошены 300 заведующих кафедрами 66 российских вузов. Рассмотрим нек ...