Инновационные социальные технологии
Страница 3

Информация » Инновационные социальные технологии » Инновационные социальные технологии

Второй уровень технологического воздействия предопределяется тем, что данный социальный объект находится в неразрывной связи с другими социальными объектами, более того – является частью социальной системы, органически интегрирован в социальное целое. И любое изменение этого социального объекта с неизбежностью влечет за собой цепочку изменений других объектов. В подобном социальном сценарии социальная технология должна учитывать все возможные изменения.

В соответствии с вышесказанным есть смысл различать базовые и частные социальные технологии.

Базовые – технологии стратегического (долгосрочного) проектирования социального объекта. Смысл базовых технологий состоит в: 1) гармонизации индивидуального, личностного и общественного; 2) выдвижении таких целей социальных технологий, которые гуманистичны по своей природе; 3) развитии творческих способностей и активности социального субъекта.

Частные – разновидность форм тактико-оперативного (краткосрочного) воздействия на социальный объект. Это социальное конструирование, практически-предметное урегулирование отношений и операций, оптимизация социального взаимодействия на разных уровнях.

Таким образом, социальные технологии олицетворяют собой разные ипостаси социальной самоорганизации.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Причины миграции
С начала ХХ века произошло значительное усиление такого процесса как миграция. К началу ХХ1 века в мире насчитывалось 36-42 млн. только трудовых мигрантов, с членами их семей –80-97 млн. чел, а по некоторым оценкам – даже 120 млн. чел. ...

Выступление экс-министра культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколова о государственной молодежной политике в 2008 г.
На вопрос о перспективах развития молодёжной политики в России в 2008 году рассказал Александр Соколов. «Обычно, когда мне задавали вопрос о перспективах развития молодёжной политики в России, я быстро давал на него ответ. Поскольку при вс ...

Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации.
Социальный стереотип Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь та ...