Инновационные социальные технологии
Страница 1

Информация » Инновационные социальные технологии » Инновационные социальные технологии

– процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

· радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

· улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

· модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

· продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

· технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

· процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

· комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

· отраслевые;

· межотраслевые;

· региональные;

· в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

· реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

· стратегические инновации – это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

· экономическая;

· социальная;

· экологическая;

· интегральная.

Инновационная практика всегда была сложной и неоднозначной. Однако решение ряда проблем, обнаружившихся в современных условиях ее развития и выражающихся в почти полной разрегулированности и неадекватности социальных механизмов осуществления инновационных процессов, достаточно однозначно требует использования социогуманитарного знания (как теоретических конструкций, т.н. конкретных методов исследования различных социальных явлений) как средства оптимизации инновационных процессов и построения инновационной деятельности на всех уровнях. Это, в свою очередь, предполагает создание гибкой, обоснованной системы научного обеспечения нововведений, учитывающей логику и специфику осуществления не только собственно нововведения, но и особенности восприятия, оценки, взаимоадаптации элементов социальной системы, конкретных субъектов исторического действия к новым условиям жизнедеятельности, а также экспертно-отслеживающей возможные перспективы и последствия реализации конкретного нововведения. При этом процесс реализации нововведения становится более оптимальным. В основе технологии обеспечения нововведений должен быть такой подход к их изучению, в рамках которого возможно одновременное рассмотрение различных сторон взаимодействия социальной среды и нововведения, выявление тех сторон этого взаимодействия, которые в большей степени влияют на успешность инновационных процессов, а также распознавание и предвидение возможных проблем инновационной практики.

В таком случае в структуре технологии обеспечения нововведений целесообразно выделить две взаимодополняющие друг друга, синхронно осуществляемые деятельности:

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Методы профориентационной работы социального педагога.
Проведение профориентационной работы является одним из направлений деятельности школьного социального педагога, которую он осуществляет совместно с практическим психологом, классными руководителями, профконсультантами- специалистами- служб ...

Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей
Основной целью этого направления является совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Широкое развитие ИКТ и их проникновен ...

Качество жизни в России и пути его улучшения. Тенденции в социально – экономическом развитии России.
Тенденцией роста численности занятых экономической деятельностью отмечается с 1998 года. Прирост численности занятых в экономике за 1998-2001 годы составил 1,4 млн. человек. Численность занятых в экономике в 2001 году, по сравнению с 1998 ...