Заключение

Итак, Эдмунд Гуссерль является родоначальником феноменологии, что буквально означает учение о феноменах, понимаемых им как возникающие в сознании смыслы Предметов и событий.

По Э. Гуссерлю, феноменология - это строго научная философия о феноменах сознания как о чистых сущностях, образующих мир идеального бытия, о самоочевидных логических принципах, дающих возможность очистить сознание от эмпирического содержания, во всей его частной конкретике, что осуществляется с помощью многоступенчатого метода феноменологической редукции

Эдмунд Гуссерль установил, что любое объективное образование смысла исходит от познающего субъекта. Поэтому в феноменологии речь не идет о мире в себе, а лишь о мире, с которым устанавливается связь человека в его сознании.

У Гуссерля Шюц берет только понятие жизненного мира и связывает его с притязаниями понимающей социологии Вебера, описывая «основные структуры само собой разумеющейся действительности».

Шюц стремится осознать лишь смысловую структуру социального мира, сводя конституирование смысла к пассивным процессам, посредством которых в нас накапливаются переживания. Он пытается выяснить, как эти переживания с помощью работы сознания превращаются в опыт, которым мы конституируем действительность. Применив феноменологический метод, Шюц ответил на основополагающий вопрос социологии - как люди распоряжаются действительностью, в которой они совместно живут.

Предположения Шюца о конституировании и конструировании мира и о естественной установке на жизненный мир продолжили его ученики Питер Л. Бергер и Томас Лукманн.

Л. Бергер и Томас Лукманн выдвинули тезис о том, что предуготовленное в обществе знание изображает порядок. Бергер и Лукманн говорят также о «социальном конструировании реальности». Порядок принимается членами общества как само собой разумеющийся. Важнейший инструмент этого посредничества в конструировании реальности есть язык.

[1] Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. Электронный учебник. С. 237.

[2] Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Добренькова. - М., 2005. Электронный учебник. С. 408.

[3] Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Добренькова. - М., 2005. Электронный учебник. С. 408.

[4] Шютц А. Возвращающийся домой // Социологические исследования. 1995. № 2. С. 140.

[5] Социология: Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. – М., 2003. С. 188.

[6] Социология: Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. – М., 2003. С. 188.

[7] Там же. С. 189.

[8] Шютц А. Возвращающийся домой // Социологические исследования. 1995. № 2. С. 141

[9] Социология: Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. – М., 2003. С. 192.

[10] Шютц А. Возвращающийся домой // Социологические исследования. 1995. № 2. С. 142.

[11] Социология: Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. – М., 2003. С. 192.

[12] Радугин А.А. Социология. Курс лекций. Электронный учебник. С. 259.


Похожие статьи:

Понятие субкультуры и молодежной субкультуры
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре. В ...

Сверстники
Как уже было сказано, для приобщения под­ростков к наркотикам самое большое значение имеет пример сверстников. В профилактической литературе стало общим местом описание т. н. «асоциальных», «уличных» детей, которым не­чем заняться, и они с ...

Типология бедности
Бедность в современной России не гомогенна и имеет несколько уровней, которые различаются и по материальному положению, и по социально-про­фессиональной деятельности, и по досуговым предпочтениям людей. В бедности, то по крайней мере два у ...