Опыт социальной работы с малообеспеченными семьями на примере Волгоградской области. Особенности региональной социальной политики с малообеспеченными семьями
Страница 5

Информация » Система социальной поддержки малообеспеченных семей на примере Волгоградской области » Опыт социальной работы с малообеспеченными семьями на примере Волгоградской области. Особенности региональной социальной политики с малообеспеченными семьями

На поддержку семей с детьми, проживающих в сельской местности, направлена новая технология «Самообеспечение», реализуемая в течение 2007-2008 годов совместно с фондом «Институт экономики города». В 2007 году она реализовывалась на территории одного сельского района, в 2008 году – на территории трёх районов. Суть технологии заключается в оказании адресной социальной помощи из областного бюджета в размере до 20,0 тысяч рублей на семью с целью организации ею подсобного личного хозяйства, индивидуально-трудовой или предпринимательской деятельности. Технология позволяет стимулировать собственный потенциал семьи, развитие малого бизнеса в сельской местности, преодолевать иждивенческий подход к получению государственной социальной помощи. За 2008 год сертификаты на участие в программе «Самообеспечение» подучили 155 семей, имеющих в составе 595 человек, в том числе 293 детей. Средний размер помощи на семью составил 19,7 тыс. рублей. Семьи, получившие такую помощь, приобрели 81 голов крупного рогатого скота, 1 лошадь, 4 телят, 4 овец, свиней и поросят, 500 единиц различных пород домашней птицы, корма сенокосилку, материалы для постройки 3 теплиц. Помощь оказана на общую сумму 3 млн. рублей. Реализация данной технологии продолжается в 2009 году на территориях трёх районов области. Сравнительный анализ качества жизни участников технологии на момент вступления и на момент завершения участия в ней показал. Что по всем замеренным показателям качество жизни участников заметно улучшается: члены семей стали лучше питаться, увеличили потребление непродовольственных товаров, повысили свою финансовую устойчивость и самостоятельность, стали выше оценивать своё благосостояние. В целом значение сводного индекса качества жизни увеличилось в 1,5 – 3 раза. Доход в натуральной и/или денежной форме от реализации индивидуальных семейных планов по выходу на самообеспечение получили 98% участников. Также удалось достигнуть ещё одной цели – укрепление взаимодействия различных уровней власти и органов общественного самоуправления в вопросах распределения государственной социальной помощи и доведения её до самых нуждающихся жителей сёл и поселений.

В течение 2007 – 2008 годов реализовывался проект «Целевые потребительские субсидии», в рамках которого нуждающимся выдавались целевые потребительские субсидии на приобретение продуктов питания в торговых организациях, отвечающих определенным требованиям заказчика проекта в интересах граждан. За 2007 год на территории двух городов области (Волжский и Камышин) услуга оказана 12,3 тыс. человек, из них 6,9 тысяч, или 56% - дети из малообеспеченных семей. Торговым организациям возмещены затраты из областного бюджета на сумму 1,9 млн. рублей. В 2008 году целевые потребительские субсидии предоставлялись в 18 районах и городах Волгоградской области и г. Волгограде. Социальная помощь оказана 71,6 тыс. гражданам на общую сумму 17 млн. рублей. Дети составили 58% (41,8 тыс. человек). С 2009 года целевые потребительские субсидии начали предоставляться на всей территории Волгоградской области.

Все меры социальной поддержки семей с детьми профинансированы в 2008 году в требуемом объёме, задержек выплат и задолжностей не было. Удельный вес граждан, получивших различные социальные выплаты на детей по линии Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, от числа имеющих право на получение данных выплат, за 2008 год составил 100%.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Социальная реклама и органы государственной власти
В разных странах степень влияния государства на социальную рекламу разная. Так, в США она контролируется негосударственной организацией - Рекламным советом, а в Украине и Белоруссии социальная реклама считается государственной информацией. ...

Юные натуралисты и экологи
Любителям и защитникам природы, а так же туристам и путешественникам будет интересно этно-экологическое движение «В мире фантазий». Движение занимается охраной окружающей среды, и различными проектами, связанными с озером Байкал. Доброволь ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция сотрудника ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области старшего инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Работа старшего инспектора группы социальной защи ...