Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем
Страница 2

Информация » Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома) » Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем

Как видно из таблицы №1 наиболее важными проблемами, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из детского дома оказались:

· решение жилищной проблемы;

· материальное самообеспечение;

· самостоятельное решение бытовых проблем;

· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;

· взаимодействие, общение с различными людьми;

· создание собственной семьи;

· защита законных прав и интересов;

· забота о здоровье.

К проблемам, с которыми сталкиваются выпускники, но редко педагоги отнесли:

· продолжение образования;

· отсутствие возможности посоветоваться со взрослыми;

· организация своего досуга.

Частыми оказались ситуации, когда работники детского дома помогали в решении проблем или отстаивали права своих выпускников (часто ил очень часто – 17(85%); иногда 3(15%)).

Имели случаи обращения выпускников пожить ещё какое-то время после выпуска в детском доме, основными причинами были названы: нерешённая жилищная проблема и трудности адаптации к новой жизни, стремление в «родные стены».

Оценивая, насколько соблюдаются дополнительные права (льготы), гарантированные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, педагоги выявили следующее: при поступлении в средние и высшие учебные заведения; на период обучения в образовательных учреждениях (ПТУ, колледжах, вузах); при устройстве на работу; при обеспечении жильём – льготы соблюдаются частично; вообще не соблюдаются при предоставлении медицинских услуг и при предоставлении путёвок для отдыха и лечения.

14(70%) из опрошенных сотрудников детского дома считают, что бывший воспитанник детского дома без дальнейшей помощи со стороны работников государственных служб (психологов, медиков, социальных работников, педагогов) адаптироваться к новым условиям существования в обществе не в состоянии.

Исходя из опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, педагоги оценили, насколько часто встречаются случаи, когда бывшие воспитанники проявляли недостаточную готовность к жизни в социуме (см. таблицу №2):

Таблица №2

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Условия использования, границы и цели медиации
Несмотря на кажущуюся простоту использования, проведение медиации требует наличия определённого количества условий. Во-первых, конфликт должен достигнуть той стадии, когда его уже невозможно разрешить без привлечения постороннего лица, то ...

Идеализации
Жизненный мир не просто находится здесь. Хотя в естественной установке мы полагаем, что он само собой разумеющийся и поэтому не должен особенно обдумываться. В действительности, жизненный мир постоянно нами интерпретируются. Наше сознание ...

Проблемы исправительных воздействий современной пенитенциарной системы
Осмысление и оценка проблем современной пенитенциарной системы предполагает определение ориентиров и форм деятельности по их решению, в которой участвуют специалисты социальной работы. Анализ существующей пенитенциарной системы позволяет в ...