Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем
Страница 2

Информация » Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома) » Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем

Как видно из таблицы №1 наиболее важными проблемами, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из детского дома оказались:

· решение жилищной проблемы;

· материальное самообеспечение;

· самостоятельное решение бытовых проблем;

· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;

· взаимодействие, общение с различными людьми;

· создание собственной семьи;

· защита законных прав и интересов;

· забота о здоровье.

К проблемам, с которыми сталкиваются выпускники, но редко педагоги отнесли:

· продолжение образования;

· отсутствие возможности посоветоваться со взрослыми;

· организация своего досуга.

Частыми оказались ситуации, когда работники детского дома помогали в решении проблем или отстаивали права своих выпускников (часто ил очень часто – 17(85%); иногда 3(15%)).

Имели случаи обращения выпускников пожить ещё какое-то время после выпуска в детском доме, основными причинами были названы: нерешённая жилищная проблема и трудности адаптации к новой жизни, стремление в «родные стены».

Оценивая, насколько соблюдаются дополнительные права (льготы), гарантированные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, педагоги выявили следующее: при поступлении в средние и высшие учебные заведения; на период обучения в образовательных учреждениях (ПТУ, колледжах, вузах); при устройстве на работу; при обеспечении жильём – льготы соблюдаются частично; вообще не соблюдаются при предоставлении медицинских услуг и при предоставлении путёвок для отдыха и лечения.

14(70%) из опрошенных сотрудников детского дома считают, что бывший воспитанник детского дома без дальнейшей помощи со стороны работников государственных служб (психологов, медиков, социальных работников, педагогов) адаптироваться к новым условиям существования в обществе не в состоянии.

Исходя из опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, педагоги оценили, насколько часто встречаются случаи, когда бывшие воспитанники проявляли недостаточную готовность к жизни в социуме (см. таблицу №2):

Таблица №2

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Экологические факторы.
Климатогеографические особенности среднегорья Кавказа, почвы, воды, флоры, фауны, близость моря способствуют доживанию людей до самых старших возрастов, чего не скажешь про другие регионы. Тенденция долгожительства иногда объясняется тем, ...

Проблемы развития общества
Историческое развитие - это не прямолинейный и однонаправленный процесс, оно открыто в будущее, и цель его не может быть определена однозначно. Мыслители всех времен пристально всматривались в приметы грядущих исторических перемен отнюдь н ...

Зарубежный опыт молодежной политики
В настоящее время большое внимание уделяется изучению опыта ряда западных стран, которые в этом вопросе достигли поставленных целей. Поэтому анализ молодежной политики в западных странах играет также немаловажное значение для определения к ...