Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем
Страница 1

Информация » Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома) » Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем

На базе Псковского детского дома для детей школьного возраста было проведено эмпирическое исследование, целью которого был сбор информации о жизни и проблемах воспитанников и выпускников детских домов.

В исследовании анализировались личные дела воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста, план воспитателей работы детского дома и анкеты, разработанные Общественным институтом развития школы Министерства образования РФ: анкета для работников интернатов и детских домов, анкета для воспитанников интернатов и детских домов, анкета для бывших воспитанников детских домов и интернатов (см. приложения).

В Псковском детском доме для детей школьного возраста на 1 сентября 2003 г. живут и воспитываются 152 воспитанника. При анализе личных дел установлено, что большинство воспитанников (129(~85%) поступили в детский дом из неблагополучных семей; у половины детей (64(~50%) родители страдали хроническим алкоголизмом; у каждого четвёртого ребёнка (38(24,20%) кто-то из родителей находился в заключении; у каждого десятого - родители имели психические заболевания (15(9,55%). Чаще всего это люди без образования или с незаконченным средним образованием, занимающиеся неквалифицированным трудом или ведущие паразитический образ жизни (тунеядцы, БОМЖ и т. д.). Одной из основных причин поступления детей в детский дом послужило лишение родителей родительских прав (120(76,43%) случаев).

Анализ результатов анкетирования педагогического состава детского дома показал, что:

· о дальнейшей судьбе своих воспитанников они узнают от самих выпускников, когда те приходят и рассказывают о себе и о других (100%);

· проблема социальной защиты бывших воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Псковском детском доме существует и стоит очень остро (100%);

· проблемы, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из стен детского дома следующие (см. таблица №1.):

Таблица №1

Сталкиваются очень часто

Сталкиваются, но редко

Не сталкиваются вообще

Продолжение образования

-

15(75%)

5(25%)

Решение жилищной проблемы

20(100%)

-

-

Материальное самообеспечение

20(100%)

-

-

Самостоятельное решение бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

20(100%)

-

-

Взаимодействие, общение с различными людьми (поиск новых друзей, выстраивание отношений с соседями, родителями и т. д.)

15(75%)

5(25%)

-

Создание собственной семьи

15(75%)

5(25%)

-

Забота о своём здоровье

17(85%)

3(15%)

-

Организация своего досуга (свободного времени, отдыха)

9(45%)

11(55%)

-

Решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций

18(90%)

2(10%)

-

Взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями

18(90%)

2(10%)

-

Защита своих законных прав и интересов (в т. ч. льгот детям-сиротам)

15(75%)

5(25)

-

Отсутствие возможности посоветоваться с взрослыми

7(35%)

13(65%)

-

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Становление и развитие частного и общественного призрения в России. Государственно-административные подходы к общественному и частному призрению
Деятельность приказов общественного призрения разворачивалась не сразу, и не во всех губерниях одновременно. С 1776 по 1787 гг. приказы общественного призрения существовали только в 22 губерниях из 51. Крупнейшие из них — Архангельский, Ас ...

Подходы в прикладной социологии.
В зарубежной, прежде всего американской, социологии принято различать два подхода к исследуемым явлениям и процессам – инженерный и клинический. Инженерный, точнее – социоинженерный, подход характеризуется преимущественным использованием м ...

Социальные проблемы одиноких пожилых людей. Социальный статус человека в старости
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднени ...