Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и
профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителейСтраница 3
В систему всех занятий, мероприятий включены разнообразные виды практической деятельности, которые формируют знания и умения, помогающие воспитанникам находить контакт с окружающими людьми, переносить в реальную обстановку усвоенное, пользоваться словесной инструкцией при организации своих действий, а также упражнения, в которых ребёнок сам находит социально приемлемые выходы из жизненных ситуаций. Все занятия и мероприятия опираются на предметно-практическую деятельность детей.
Работа по профилактике проблем в создании семьи ведётся в трёх направлениях:
· общегигиеническое;
· историко-культурное;
· социально-сексуальное.
В общегигиеническом направлении работа ведётся медицинскими работниками: практические занятия по развитию навыков личной гигиены и здорового образа жизни (беседы о венерических заболеваниях и их последствиях; о влиянии алкоголя, курения, наркотиков на половую систему; об основах интимных отношений; о физической сущности беременности; о контрацепции и др.).
Историко-культурное направление – формирование культурно-нравственных представлений о человеке. Работа в этом направлении ведётся психологом, социальным педагогом, воспитателем в тесном взаимодействии. Вся работа строится с учётом возрастных особенностей воспитанников. В начальных классах дети знакомятся с составом семьи, кто кем приходится в семье, составляют семейный портрет, проводятся праздники («Семейные посиделки», «Спортивная семья» и др.). Воспитанники среднего и старшего возраста знакомятся с историей возникновения семьи, с семейными ролями, из чего строится семейный бюджет, узнают о психологических особенностях семьи.
Социально-сексуальное направление работы – это беседы о поло-ролевых семейных отношениях (отношения супружества, сознательное родительство).
Вся работа по профилактике проблем в создании семьи (беседы, тренинги, праздники) строится с учётом возрастных особенностей воспитанников.
Такая совместная работа социального педагога и других специалистов детского дома по социализации воспитанников обеспечивает защиту прав детей-сирот на образование, медицинское обслуживание, жильё, трудоустройство, отдых.
Подведя итоги сказанному, отметим, что:
1. Эффективная социальная защита детей-сирот, воспитывающихся в детском доме, возможна только при взаимодействии в работе социального педагога с государственными учреждениями и педагогами и специалистами детского дома по социализации воспитанников.
2. Профилактику социальных проблем надо проводить постоянно во все время пребывания воспитанников в детском доме.
3. Социализация и социальная защита детей-сирот, воспитывающихся в детском доме, должна быть одним из главных направлений работы социального педагога.
Похожие статьи:
Выступление экс-министра культуры и массовых
коммуникаций РФ А.С. Соколова о государственной молодежной политике в 2008 г.
На вопрос о перспективах развития молодёжной политики в России в 2008 году рассказал Александр Соколов. «Обычно, когда мне задавали вопрос о перспективах развития молодёжной политики в России, я быстро давал на него ответ. Поскольку при вс ...
Место проведения интервью
Особенности интервью по-разному проявляются в различных его организационных формах. Интервью по месту работы, занятий, то есть в служебном помещении. Оно наиболее целесообразно, когда изучаются производственные или учебные коллективы, пред ...
Деятельность социального работника в учреждениях пенитенциарной системы
Основные задачи социального работника, стремящегося установить, сохранить и развить социально полезные связи: 1) оценка полезности связи и в соответствии с полученной оценкой принятие мер к ее блокированию, изменению или развитию; 2) опред ...