Заключение
Положение субъекта в системе межличностных отношений определяет его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и то же индивид может иметь разный статус.
Существенные расхождения в статусе, который приобретает индивид в группах, различающихся по уровню группового развития, содержанию деятельности и общения, нередко становятся причинами фрустрации, конфликта и т.д. Социальный престиж (уважение, признание) статусов (точнее, престиж функций, закрепленных за конкретным статусом), по сути, и представляет собой иерархию статусов, разделяемую обществом и закрепленную в культуре, общественном мнении. Статусы в обществе иерархизированы. Статусные привилегии могут быть как позитивными, так и негативными. Бомж, студент и психолог — имеют не только разные статусы, но и разные ранги в статусной иерархии. Принятая иерархия (ранжирование) статусов представляет собой основу стратификации (расслоения) данного общества. Статусные группы обычно различаются своим стилем жизни - способами поведения, характерными для индивидов данной группы. Как отметил М.Вебер, если бы общество ранжировало позиции чисто рыночно-целерационально, то материально-имущественное преимущество любого человека (в том числе ассенизатора) вызывало бы к нему огромное уважение. Но речь идет о социальных (а не экономических) законах, которые учитывают гораздо более сложный и многообразный комплекс статусных условий.
Похожие статьи:
Признаки групп «социального дна».
Выделение групп населения в "социальное дно", как специфический слой, несомненно, носит условный характер. Однако эти группы имеют сходные черты: это люди, в основной своей массе отвергнутые обществом, лишенные социальных ресурс ...
Типология бедности
Бедность в современной России не гомогенна и имеет несколько уровней, которые различаются и по материальному положению, и по социально-профессиональной деятельности, и по досуговым предпочтениям людей. В бедности, то по крайней мере два у ...
Сбор социологической информации
При сборе первичных данных используются четыре основных метода: 1. Опрос (анкетирование или интервьюирование); 2. Наблюдение (не включенное и включенное); 3. Эксперимент (научный и практический). 4. Анализ документов (качественный и количе ...