Совершенствование законодательной базы и системы государственного
регулирования в сфере информатизацииСтраница 1
Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни Республики Беларусь.
Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в Беларуси определены концепцией государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195.
Основной задачей, реализуемой в рамках данного направления, является создание правовой базы для решения проблем, связанных с:
реализацией конституционного права граждан на информацию - обеспечением им равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем;
производством и распространением информационных ресурсов и управлением ими;
формированием рынка информационной продукции и информационных услуг;
созданием и использованием документов в электронной цифровой форме;
использованием Интернет-технологий для информационного взаимодействия и обмена информацией;
определением правового статуса информационных ресурсов, в том числе и ресурсов Интернет;
формированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в республике и управлением ею;
обеспечением информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защитой персональных данных и созданием систем противодействия компьютерным преступлениям;
управлением, координацией и контролем деятельности в области внедрения компьютерных систем и средств телекоммуникаций;
организацией внутреннего и внешнего информационного взаимодействия, межгосударственным обменом информацией;
подготовкой, повышением квалификации кадров и организацией подготовки специалистов в системе высших учебных заведений страны;
развитием и законодательным закреплением понятийного аппарата в сфере ИКТ;
развитием и совершенствованием правовой информатизации как правового, организационного, социально-экономического и научно-технического процесса обеспечения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц в правовой информации на базе информационных систем и сетей.
Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:
I. конституционность принимаемых правовых актов с учетом действительных потребностей общества для регулирования общественных отношений в сфере производства, реализации, потребления и передачи информации с использованием ИКТ;
II. обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;
III. обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;
IV. создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;
V. определение одним из главных приоритетов государства экспорта (экспортно-ориентированного производства) информационных технологий;
VI. создание равных условий, обеспечение здоровой конкуренции и устранение монополизма в сфере ИКТ;
VII. гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;
VIII. правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных;
IX. системно-комплексный подход к совершенствованию законодательства Республики Беларусь в сфере ИКТ, его гармонизация с законодательствами Российской Федерации, европейского сообщества и принципами международного права;
X. динамизм и последовательность развития правовой базы и ее актуализация (внесение изменений и дополнений) для обеспечения качественно новых преобразований в сфере использования ИКТ;
XI. гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения специалистов в области информатизации к подготовке проектов нормативных правовых актов и при их обсуждении.
Похожие статьи:
Временная и смысловая структура действия
Определенность действия связана также с временной и смысловой структурой действований. Чтобы понять эту взаимосвязь, Шюц различает действие и действование. · Действие есть процесс, в котором нечто осуществляется, действование (поступок) яв ...
Социальная реабилитация как направление
социальной работы. Сущность,
понятие, основные виды реабилитации
Комитет ВОЗ (1980г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально — ...
Задачи семейного воспитания, где есть
дети-инвалиды.
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ...