Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации
Страница 1

Информация » Особенности формирования информационного общества » Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни Республики Беларусь.

Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в Беларуси определены концепцией государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195.

Основной задачей, реализуемой в рамках данного направления, является создание правовой базы для решения проблем, связанных с:

реализацией конституционного права граждан на информацию - обеспечением им равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем;

производством и распространением информационных ресурсов и управлением ими;

формированием рынка информационной продукции и информационных услуг;

созданием и использованием документов в электронной цифровой форме;

использованием Интернет-технологий для информационного взаимодействия и обмена информацией;

определением правового статуса информационных ресурсов, в том числе и ресурсов Интернет;

формированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в республике и управлением ею;

обеспечением информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защитой персональных данных и созданием систем противодействия компьютерным преступлениям;

управлением, координацией и контролем деятельности в области внедрения компьютерных систем и средств телекоммуникаций;

организацией внутреннего и внешнего информационного взаимодействия, межгосударственным обменом информацией;

подготовкой, повышением квалификации кадров и организацией подготовки специалистов в системе высших учебных заведений страны;

развитием и законодательным закреплением понятийного аппарата в сфере ИКТ;

развитием и совершенствованием правовой информатизации как правового, организационного, социально-экономического и научно-технического процесса обеспечения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц в правовой информации на базе информационных систем и сетей.

Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:

I. конституционность принимаемых правовых актов с учетом действительных потребностей общества для регулирования общественных отношений в сфере производства, реализации, потребления и передачи информации с использованием ИКТ;

II. обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

III. обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;

IV. создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

V. определение одним из главных приоритетов государства экспорта (экспортно-ориентированного производства) информационных технологий;

VI. создание равных условий, обеспечение здоровой конкуренции и устранение монополизма в сфере ИКТ;

VII. гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;

VIII. правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных;

IX. системно-комплексный подход к совершенствованию законодательства Республики Беларусь в сфере ИКТ, его гармонизация с законодательствами Российской Федерации, европейского сообщества и принципами международного права;

X. динамизм и последовательность развития правовой базы и ее актуализация (внесение изменений и дополнений) для обеспечения качественно новых преобразований в сфере использования ИКТ;

XI. гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения специалистов в области информатизации к подготовке проектов нормативных правовых актов и при их обсуждении.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Временная и смысловая структура действия
Определенность действия связана также с временной и смысловой структурой действований. Чтобы понять эту взаимосвязь, Шюц различает действие и действование. · Действие есть процесс, в котором нечто осуществляется, действование (поступок) яв ...

Социальная реабилитация как направление социальной работы. Сущность, понятие, основные виды реабилитации
Комитет ВОЗ (1980г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально — ...

Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
Нельзя изучать ребёнка с ограниченны­ми возможностями в отрыве от семьи, и поэто­му надо воспринимать все типы ролей и меж­личностных взаимоотношений в связи «ребё­нок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ...