Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации
Страница 1

Информация » Особенности формирования информационного общества » Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни Республики Беларусь.

Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в Беларуси определены концепцией государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195.

Основной задачей, реализуемой в рамках данного направления, является создание правовой базы для решения проблем, связанных с:

реализацией конституционного права граждан на информацию - обеспечением им равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем;

производством и распространением информационных ресурсов и управлением ими;

формированием рынка информационной продукции и информационных услуг;

созданием и использованием документов в электронной цифровой форме;

использованием Интернет-технологий для информационного взаимодействия и обмена информацией;

определением правового статуса информационных ресурсов, в том числе и ресурсов Интернет;

формированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в республике и управлением ею;

обеспечением информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защитой персональных данных и созданием систем противодействия компьютерным преступлениям;

управлением, координацией и контролем деятельности в области внедрения компьютерных систем и средств телекоммуникаций;

организацией внутреннего и внешнего информационного взаимодействия, межгосударственным обменом информацией;

подготовкой, повышением квалификации кадров и организацией подготовки специалистов в системе высших учебных заведений страны;

развитием и законодательным закреплением понятийного аппарата в сфере ИКТ;

развитием и совершенствованием правовой информатизации как правового, организационного, социально-экономического и научно-технического процесса обеспечения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц в правовой информации на базе информационных систем и сетей.

Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:

I. конституционность принимаемых правовых актов с учетом действительных потребностей общества для регулирования общественных отношений в сфере производства, реализации, потребления и передачи информации с использованием ИКТ;

II. обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

III. обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;

IV. создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

V. определение одним из главных приоритетов государства экспорта (экспортно-ориентированного производства) информационных технологий;

VI. создание равных условий, обеспечение здоровой конкуренции и устранение монополизма в сфере ИКТ;

VII. гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;

VIII. правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных;

IX. системно-комплексный подход к совершенствованию законодательства Республики Беларусь в сфере ИКТ, его гармонизация с законодательствами Российской Федерации, европейского сообщества и принципами международного права;

X. динамизм и последовательность развития правовой базы и ее актуализация (внесение изменений и дополнений) для обеспечения качественно новых преобразований в сфере использования ИКТ;

XI. гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения специалистов в области информатизации к подготовке проектов нормативных правовых актов и при их обсуждении.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Четыре типа ценностей
Блaу выделяет четыре типа ценностей: 1) Партикуляристские ценности, выполняющие функции интеграции и являющиеся основой солидарности в социальных группах. 2) Универсальные ценности, выполняющие функцию оценки различных, предоставляемых для ...

Третья типичная ситуация. Стала руководителем благодаря специальной подготовке.
Руководителями не рождаются, ими становятся. Чтобы человек стал руководителем, необходима система подготовки, хотя бы и минимальная. Женщину, решившуюся на руководство, часто спрашивают: «Зачем вам быть руководителем?», «А если у вас родит ...

Принципы социальной работы
С точки зрения профессора Холостовой, принципы социальной работы являются важнейшими структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности.(5)[10] Холостова, ссылаясь на Гуслякову Л. ...