Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ
Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы государственных органов по управлению социально-экономическими процессами в республике и регионах за счет создания автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов, в первую очередь информационных ресурсов, имеющих государственное значение, необходимых для оперативного принятия решений на соответствующих уровнях. Сформированные в рамках этих систем информационные ресурсы должны стать основой для создания единого национального информационного ресурса и обеспечивать информационное взаимодействие государственных и местных органов в процессе реализации возложенных на них задач и функций. При этом должна быть обеспечена совместимость стандартов хранения информации, документооборота, подключения к общегосударственной сети информационных ресурсов, размещения в этой сети собственной информации, необходимой другим государственным органам, а также получения из этой сети соответствующей информации, выхода в Интернет.
Данное направление предусматривает также разработку типовых проектных решений по функциям управления и создания типовых автоматизированных информационно-аналитических систем, в первую очередь для региональных уровней.
Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений и методических рекомендаций.
На первом этапе выполнения данного направления предусматривается реализовать проекты, разработка которых начата в предыдущие периоды для:
государственных органов - Администрация Президента Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Комитет государственного контроля;
судебной системы и органов прокурорского надзора – Прокуратура, Верховный Суд, Министерство юстиции;
правоохранительных органов – Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных войск, Государственный таможенный комитет;
экономических, финансовых, внешнеэкономических и статистических органов – Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам, Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь, Министерство финансов, Министерство статистики и анализа, Министерство иностранных дел и другие.
Продолжатся также работы по развитию процессов информатизации в образовании, здравоохранении, природо- и землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций.
Будут разработана и внедрена типовая автоматизированная информационно-аналитическая система Брестского региона, а также продолжаться работы по автоматизации отдельных функций управления в Гродненском, Гомельском облисполкомах и Минском горисполкоме, начаты работы по созданию информационных систем Витебского и Могилевского облисполкомов.
Выполнение данных работ создаст предпосылки для формирования национального информационного ресурса и создания «электронного Правительства».
На втором этапе будут реализованы проекты по развитию систем межведомственного электронного документооборота, перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между государственными и местными органами. Также продолжится наращивание программно-аппаратных комплексов автоматизированных информационно-аналитических систем в целях формирования информационных ресурсов, повышения скорости обработки запросов, аналитической и статистической обработки информации, оперативного обмена информацией, разграничения полномочий при многопользовательском режиме работы и надежной защите от несанкционированного доступа к информационным ресурсам. Начнется адаптация типовых функций автоматизации, отработанных в рамках информационно-аналитической системы Брестского региона к условиям других регионов.
Практически будут закончены работы по формированию информационных ресурсов, имеющих государственное значение. Будут завершены работы по формированию соответствующих информационных сайтов в системе Интернет.
Третий этап будет являться фактическим завершением работ по созданию «электронного Правительства», функционирующего в рамках общегосударственной автоматизированной информационно-аналитической системы.
Конкретные перечни программных проектов по третьему этапу будут формироваться на завершающей стадии предыдущего этапа на основании анализа выполненных работ, материальных и финансовых возможностей.
Похожие статьи:
Концепция социального контроля П. Бергера
Согласно концепции Питера Бергера, каждый человек находится в центре расходящихся концентрических кругов, представляющих разные виды, типы и формы социального контроля.[1, с.73 – 74] Каждый после дующий круг – это новая система контроля. [ ...
Особенности социальной политики в России. Основные
направления социальной политики в России
В силу целого ряда причин, на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и ее проблемы были отодвинуты ...
Практическая часть
Анкета Трудоустройство молодежи 1. Имеете ли Вы работу? а) да б) нет (Если Вы ответили вариант "а", то ответьте, пожалуйста, на следующие два вопроса): 2. Нравится ли Вам ваша работа? а) да б) нет в) у меня нет выбора 3. Устраива ...