Объект и предмет социологии досугаСтраница 3
В социально-психологическом исследовании на первый план выдвигается отношение личности к своей деятельности.
Педагогическая социология изучает социальные процессы внутри системы социально-досуговой деятельности, т.н. интроспективный подход, который предполагает преимущественное изучение целей и основных направлений воспитания, методы и формы воздействия на личность.
Прикладные социологические исследования являются своеобразной формой обратной связи объекта и субъекта культурно-досуговой деятельности. Они помогают уточнить возможности различных средств организации деятельности населения, наиболее популярных и эффективных форм, методов клубного общения.
Таким образом, выполняя функцию обратной связи и диагностики, социология рекреационно-досуговой деятельности является средством совершенствования как практики, так и теории на основе анализа самой деятельности. Но социология досуга не только предоставляет систематизированные данные, но и вооружает принципами и технологиями, обеспечивающими совершенствование деятельности.
Основными проблемами являются: разработка методологии исследования социальной мотивации и потребностей досуговой деятельности; механизмов и средств воздействия на личность и общности; социальная эффективность досуговой деятельности. Основными требованиями являются: адекватность методов исследования реальным условиям; системно-структурная разработка и моделирование видов и форм досуговой деятельности; их сопряжение с социальными процессами в хозяйственном, организационном и морально-этическом плане.
Таким образом, социология досуга как метод получения информации о негативных и позитивных тенденциях и процессах функционирования социокультурной деятельности общественных, региональных и муниципальных организаций, досуговых общностей и личностей является источником социальной диагностики, ее последующего моделирования и проектирования.
Похожие статьи:
Богатые России на сегодняшний день.
Российские богатые отличаются от остального населения прежде всего некоторыми существенными чертами их социально-демографического состава: более высоким образовательно-квалификационным потенциалом, более молодым возрастом и более низкой до ...
Постэкономическая концепция
Анализ социальных перемен, происходящих ныне в развитых постиндустриальных странах, позволяет оценивать их как предпосылку становления качественно нового типа общества, которое можно назвать постэкономическим. Идею о постэкономическом обще ...
Неформальная организация
В отличие от формальной неформальная социальная организация — это спонтанно складывающаяся система социальных связей, норм, действий, являющаяся результатом длительного межличностного либо группового общения. Поскольку формальная организац ...