Социально-экономические условия существования
современной деревни и удовлетворение жизненных потребностей ее жителейСтраница 10
- увеличение количества сельских населённых пунктов без жителей;
- рост количества сельских населённых пунктов, не имеющих работодателей;
- рост безработных в связи с банкротством сельхозпредприятий;
- снижение уровня и качества жизни сельских жителей;
- усиление дифференциации сельского населения по уровню дохода;
- задержка выплаты заработной платы;
- миграция из села социально активного и квалифицированного населения;
- неукомплектованность сельхозпредприятий специалистами, механизаторами, работниками других профессий;
- снижение уровня квалификации кадров для сельского хозяйства;
- разрушение социальной инфраструктуры в связи с отсутствием надлежащего финансирования учреждений дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания;
- рост заболеваемости во всех возрастных группах сельских жителей и недоступность соответствующей медицинской помощи;
- низкий уровень культурно-бытового обслуживания;
- значительная доля ветхого и неблагоустроенного жилья;
- несоответствие уровня инженерных и транспортных коммуникаций (дорог, электро- и газосетей, телефонной и телекоммуникационной связи) потребностям производства и сельского населения;
- увеличение доли одиноких лиц пожилого возраста сельских жителей;
- низкая мотивация проживания в сельской местности и падение престижа сельского образа жизни в общественном мнении;
- снижение уровня подготовки кадров для сельского хозяйства в вузах и других учебных заведениях;
- отказ молодых специалистов от трудоустройства в сельской местности после окончания учебных заведений, и др.
5. Используя положительный опыт можно рекомендовать на базе закрывающихся сельских школ, детских садов, домов отдыха создавать Культурно-образовательные центры, Дома ветеранов, Реабилитационные пансионаты для ожоговых инвалидов с бюджетным и коммерческим финансированием за счёт промышленных предприятий, организаций, выкупающих у ветеранов их квартиры, а также частных лиц; кадетские школы, реабилитационные центры для детей из городских неблагополучных семей; спецшколы-интернаты, центры коррекционного развивающего обучения для детей с трудностями социальной адаптации. На базе реабилитационных учреждений создавать фельдшерско-акушерские пункты для сельских жителей близлежащих населённых пунктов, что будет способствовать сокращению ранней смертности на селе и увеличению продолжительности жизни. Решению бытовых проблем могли бы помочь зимние и летние «Студенческие десанты» из студентов высших и средних учебных заведений, получающих образование по профессиям бытового профиля.
Похожие статьи:
Система социального страхования в других странах.
Системы государственной социальной поддержки в каждой стране складывались с учетом исторических условий и, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач, имеют различия в подходах, методах и организационном оформлении. Эти различия ос ...
Типология организаций
Социологическая наука предлагает различные типологии организаций. В основу одной из них положены три признака: 1) степень формализации отношений в организации, 2) подвижность цели и 3) степень влияния членов на результаты ее деятельности. ...
Просоциальные
Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально- положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников ...