Деятельность социальных служб по работе с несовершеннолетними за рубежом
Страница 1

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Деятельность социальных служб по работе с несовершеннолетними за рубежом

В настоящее время более актуальной проблемой в мире, требующей первоочередного решения является проблема социальной защищенности детей. Важной задачей в западных странах становится обновление теории социализации ребенка, с целью определения оптимальных путей его адаптации к современному обществу.

В зарубежных странах (Америка, Германия, Англия) существует разграничение ответственности по защите прав ребенка. Если признается, что он нуждается в государственной защите, то заключается трехстороннее соглашение между кровными родителями, службой, которую органы опеки и попечительства наделили необходимыми полномочиями и конкретным гражданином (социальным работником, патронатным воспитателем), который работает в этой службе и выполняет определенные функции. Такой служащий может либо приходить в неблагополучную семью и помогать ей решать возникшую проблему, либо взять на какое-то время ребенка к себе и ухаживать за ним, пока в его семье не улучшиться обстановка.

Немало интересного имеется в США в социальной работе с детьми. Перед учреждениями общего типа, к которым относятся детские сады (дневные и круглосуточные), группа продленного дня в школе, детские дома, центры, созданные в рамках определенных программ, федеральное законодательство США ставит задачу обеспечить: полноценное обучение детей соответствующее их возрасту, интересам и способностям; полноценное питание и уход; медицинские услуги; возможности для социального и экономического развития; содействие развитию родителей; социальные услуги необходимые детям и их семьям.

Специальные учреждения социальной помощи детям предоставляют следующие услуги: организация специальных групп профессионального обучения для родителей, обеспечение помощи по трудоустройству, обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное или вечернее время родителей, создание при городских центров здоровья служб для незамужних матерей, создание и поддержка служб защиты детей, подвергшихся насилию, работа с приемными семьями, наблюдение за адаптацией ребенка в новой семье, развитие социальных служб помощи детям в получении образования и так далее. В экстремальных ситуациях службы берут на себя заботу о детях независимо от уровня дохода семьи.

Как и в ряде других стран, в США социальное обслуживание умственно отсталых осуществляется как в психиатрических больницах и домах интернатах, так и специализированных стационарах и диспансерах, а также амбулаторно. Особое внимание при этом обращается на работу с малолетними и несовершеннолетними.

В США проводится следующая работа с бежавшими из дома и бездомными детьми: функционируют приюты и общежития, проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями, с целью возвращения ребенка в семью, оказывается помощь семьям, вновь объединившимися с детьми.

Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями, подростками группы риска строится на основе целого ряда программ школ. Последние подразделяются на две группы: программы для нормальных школ и специальных школ, рассчитанных на трудных и осужденных подростков.

Передним краем общей социальной работы с несовершеннолетними в западных странах выступают бюро социальных услуг. Они выполняют роль центров, координирующих деятельность, направленную на недопущение вовлечения подростков в орбиту деятельности судов по делам несовершеннолетних. Бюро выступает в роли посредника и контролирует деятельность сервисных организаций с тем, чтобы она соответствовала потребностям несовершеннолетнего.

За рубежом практически в каждой школе есть школьный социальный работник. Обязанностью социальных работников является помощь родителям и детям, они выясняют причины непосещения детьми учебных занятий, так как частое отсутствие на уроках может свидетельствовать о том, что ребенок сталкивается с какими-либо проблемами дома. После выяснения этих обстоятельств социальный работник оказывает помощь ребенку и его родителям.

Охрана семьи и детства в странах Западной Европы осуществляется на двух уровнях. Один из них – территориальный – принадлежит органам местного самоуправления, другой – интернатский – областным властям. Как жизнь ребенка может изменяться, если в родной семье возникают проблемы?

У социальных работников территориального уровня есть следующие возможности: через школу, где учится ребенок, он получает информацию о ребенке и начинает обращаться во все учреждения к разным специалистам. Если же в школе нет социального работника или же он не является профессионалом, он обращается к местной власти, посылает ребенка в «Местное консультационное учреждение», где работают квалифицированные специалисты. Кроме того, местная семейная служба оказывает материальную помощь неблагополучным семьям. Если в семье произошел развод, мужчина ушел из семьи, одинокая женщина осталась беременной, местные органы самоуправления принимают решение о направлении ребенка в государственное учреждение и оформляют опекунство «Института охраны детства и юношества».

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Анализ деятельности и необходимость внедрения новых технологий в практику социального обслуживания населения пожилого возраста в селе Некрасовка Хабаровского Края. Анализ эффективности работы и рег
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один ...

Практические задания
1. Почему современные семьи предпочитают иметь меньше детей, чем раньше Современные семьи предпочитают иметь меньше детей, чем раньше, как мне кажется, по нескольким причинам. Чаще всего это причины материально-бытового характера: - прежде ...

Основной принцип разработки проективных индикаторов
Основной принцип разработки проективных индикаторов исходит из того, что цели опроса скрываются от респондента. Его внимание фиксируется па задании, отличном от истинной цели опроса, что для респондента облегчает снятие барьера его «внутре ...