Человеческие отношения как основной элемент практики

Информация » Элементы профессионализма в социальной работе » Человеческие отношения как основной элемент практики

Социальная работа – это работа с людьми. Человеческие отношения в социальной работе выполняют много функций. Если человечное отношение содержит искреннюю заинтересованность в положении другого человека, подлинную оценку его уникальной индивидуальности и желание поддержать человека в его трудностях, то это может оказать положительное влияние на личную уверенность и на его видение и восприятие ситуации как таковой. Практика социальной работы подтверждает, что человечное отношение в социальной работе играет важную роль с самого первого контакта между социальным работником и клиентом. Очень часто клиент формирует свое мнение о работающем с ним профессионале непосредственно в самом начале контакта. Он – сознательно или подсознательно – или доверяется социальному работнику или нет. Вопросы, требующие привлечения социальной работы часто глубоко личные и могут вызвать чувство неопределенности. Клиент может испытывать чувство настороженности по отношению к властям и специалистам и бояться, что его просьбы будут отклонены. В подобного рода ситуации успокаивающее и принимающее отношение может способствовать облегчению положения клиента и поощрять его к разговору о возникших проблемах.

В дополнение к данной общей базовой основе для сотрудничества, человечное отношение может помочь социальному работнику получать достоверную и уместную информацию о трудностях клиента. Если клиент может довериться профессионалу и быть уверенным в конфиденциальности, это облегчит процесс осознания его личных волнений и проблем.

Человечное отношение в социальной работе может также само по себе выступать в качестве инструмента оказания помощи. Подобного рода терапевтическое отношение порой требуется в тех случаях, когда у клиента не было возможности получать стимулирующее рост отношение в течение его предшествующей жизни, и его проблемы связаны с трудностями в социальных отношениях. Иногда клиент мог подвергнуться жизненным испытаниям, которые привели к понижению его веры в свои силы или снижению способности управлять своей жизнью. Человечное отношение, направленное на оказание поддержки может поэтапно восстановить чувство собственного достоинства клиента и его социальные способности.

В человеческих отношениях в общем, а также в профессиональных человеческих отношениях очень важна непрерывность. Доверие и вера развиваются не в процессе разговоров, а с опытом. Поэтому очень важно, чтобы в складывающихся отношениях было перемен не больше, чем это необходимо. Например, очень часто люди жалуются на то, что каждый раз они встречаются с новым врачом или социальным работником. Каждый раз им приходится заново начинать строить свое доверие. Важно понять, что взаимоотношения – это один из важнейших инструментов процесса лечения и оказания помощи. Когда мы прерываем подобные взаимоотношения без надлежащей причины, мы лишаемся мощного элемента лечения и эффективного элемента, способствующего переменам.


Похожие статьи:

Географический фактор и типы территориального расселения. Их роль в развитии потребностей людей
Наш дом планета Земля имеет огромные территории, на которых проживают люди. Современные люди, как правило, ведут оседлый образ жизни, т.е. практически никогда не покидают то место, где они родились. Климат мест обитания человека различен н ...

«Свобода от» или «свобода для»
Какого человека мы обычно считаем свободным? Первое, что приходит на ум, - это тот, кого не принуждают к чему-либо, не заставляют делать то, что ему не хочется, над которым нет гнета обстоятельств. «Сегодня я свободен, потому что мне не ну ...

История социальной политики в сфере помощи малообеспеченных слоев населения
Социальная защита населения как отрасль имеет крепкие корни и традиции. История ее развития насчитывает более 300 лет. Сострадательное отношение к бедным и увечным, различные формы благотворительности, главным образом раздача одежды и пищи ...