Два типа социальной организации

На этапе межличностного обмена Блaу копирует основные положения концепции Хомaнса, но ограничивается только действиями, зависимыми от вознаграждающих реакций, исключая реакции наказания. От вознаграждения зависит степень поддержания и укрепления, ослабления и распада социальных связей. Любая социальная группа делится на лидеров и подчиненных в зависимости от вознаграждений предлагаемых им. Блaу выделяет два типа социальной организации:

1)

Первый тип

(эмерджентные группы) – группы возникающие в процессе интеграции - дифференциации – реинтегрaции на первой ступени.

2)

Второй тип

группы, созданные для достижения конкретных целей.

Блaу пишет, что малочисленной группе структура социальных отношений развивается в направлении межличностного взаимодействия. Но так как в большинстве случаев отношения между членами общества складываются без непосредственного социального взаимодействия, то систему социальных отношений между ними должны осуществлять другие механизмы. По Блaу, Ценности и нормы являются «посредниками» социальной жизни и звеньями социального взаимодействия. Ценности и нормы отличаются тем, что нормы регулируют отношения между индивидом и коллективом, а ценности регулируют отношения между коллективами. В понятия «ценность» Блaу вкладывает два значения: во первых, ценностный контекст, средство формирующее социальные отношения; во вторых, ценности используют связь в социальных ассоциациях и взаимодействиях широкого масштаба.


Похожие статьи:

Что такое свободное общество
Итак, в предыдущей главе мы увидели, как по-разному, подчас диаметрально противоположно трактуется понятие «свобода». Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной дея ...

Теории конфликтов
Некоторые ученые при исследовании проблем и разногласий, возникающих в обществе, опираются на теорию конфликтов. Так, например, сторонники конфликтологического подхода к девиации и социальному контролю полагают, что причиной конфликта межд ...

Информационные продукты и услуги
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области для которо ...