Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области
Страница 2

Информация » Статистический анализ образования » Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области

характеризует распространение, развитие какого-либо явления в определенной среде. Она определяется соотношением разноименных величин. В числителе отношения берется величина явления, степень распространения которого изучается, а в знаменателе – объем той среды, в которой происходит развитие (распространение) этого явления.

9. Относительная величина уровня экономического развития характеризует размеры производства различных видов продукции на душу населения. [4, стр. 4–5]

В результате группировки единиц совокупности по величине варьирующего признака получают ряды распределения

– первичную характеристику массовой статистической совокупности. Они характеризуют распределение единиц совокупности по какому-либо признаку.

Ряды распределения бывают:

· Атрибутивные (Перечневые)

– это ряды, которые имеют характер списка или перечня объектов, по которым учтен изучаемый признак;

· Ранжированные

– это ряды, в которых данные наблюдения распределяются по возрастающему или убывающему значению признака;

· Вариационный

(интервальный) ряд показывает распределение данных наблюдения в виде интервала по непрерывно изменяющемуся значению признака. [4, стр. 7]

В зависимости от того, какой признак (качественный или количественный) положен в основу группировки, вариационные ряды делятся на дискретные (или прерывные) и интервальные (или непрерывные). Дискретные вариационные ряды основаны на величинах признаков, которые имеют целые значения.

В интервальных вариационных рядах группировочный признак может принимать любое значение (целое, дробное) в пределах каждого интервала. К основным элементам вариационных рядов распределения относятся:

a) варианты (Xi) – это различные значения изучаемого признака;

b) частоты (fi) – это число, показывающее, сколько раз встречается вариант в ряду распределения;

c) частости (Wi) – это отношение частоты данного варианта к сумме всех частот ряда (Wi = fi / S fi).

В таблице N1 приведен ряд распределения числа государственных дневных общеобразовательных учреждений по районам Рязанской области.

На основании приведенных данных построим ряд распределения, для чего определим величину интервала, образовав 5 групп районов области по количеству общеобразовательных дневных учреждений на начало 2008/2009 учебного года:

1 группа – до 15 4 группа – от 35 до 45

2 группа – от 15 до 25 5 группа – свыше 45

3 группа – от 25 до 35

Таблица 1. Распределение государственных дневных общеобразовательных учреждений по районам Рязанской области на начало учебного года

Рязанская область

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

788

782

772

760

1.г. Рязань

78

78

78

78

2. г. Касимов

9

9

9

9

3. г. Скопин

11

11

11

11

4. г. Сасово

8

8

8

8

Районы области:

5. Ермишенский

17

17

16

16

6. Захаровский

17

17

17

16

7. Кадомский

18

17

17

17

8. Касимовский

47

47

46

46

9. Клепиковский

27

26

26

26

10. Кораблинский

27

27

26

26

11. Милославский

27

27

24

23

12. Михайловский

35

35

34

34

13. Новодеревенский

26

26

26

26

14. Пителенский

15

15

15

15

15. Пронский

26

26

26

26

16. Путятинский

16

16

16

16

17. Рыбновский

31

31

31

29

18. Ряжский

24

22

21

21

19. Рязанский

41

41

41

41

20. Сапожковский

18

17

17

17

21. Сараевский

36

36

36

36

22. Сасовский

32

31

31

30

23. Скопинский

37

38

37

36

24. Спасский

37

37

37

37

25. Сторожиловский

19

19

19

19

26. Ухоловский

16

16

15

15

27. Чучковский

17

17

17

17

28. Шацкий

42

41

41

38

29. Шиловский

34

34

34

34

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Практика работы профсоюзов советского образца
За последние несколько лет статистики провели множество опросов и почти 3 тысячи председателей профсоюзных комитетов на вопрос: «За последние три-четыре года рядовые труженики стали жить лучше или хуже?» в основном отвечают: «Хуже!», а на ...

Первая типичная ситуация. Чтобы работать руководителем пришлось преодолевать сопротивление мужа, родных.
На выбор профессии руководителя оказывают влияние не только личные качества женщины, какие-то жизненные обстоятельства, но и отношение в семье к этому виду деятельности. Когда в семье женщина-руководитель не находит поддержки, зачастую в т ...

Религия как социальный институт
Религию можно охарактеризовать как сложный социальный институт, смысл существования которого определяются потребностью общества в священном. Как отмечает Эмиль Дюркгейм, в основе религии лежат верования и действия, связанные с явлениями ду ...