РПЦ в конце XX века

Перестройка изменила отношение официальной власти к неоднократным заявлениям деятелей Церкви о желании включиться в возрождающееся движение милосердия. Ответ на них ограничивался включением духовенства в состав Советского фонда культуры, Детского фонда им. В.И. Ленина и т. д. Неудовлетворенность возникшими на волне обновления форм благотворительности выражалось еще и в том, что милосердие для христианина, как сказано в Евангелии, не может быть абстрактным. Это любовь на деле. Священнослужители всё чаще высказывались против формального отношения к средствам Церкви как к источнику финансирования общегосударственных социальных акций и планов благотворительной работы глобального характера. Официальный сайт приста гидры.

Принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации подтвердила отделение религиозных объединений от государства, но уже на фоне всеобщего признания роли церквей в процессе обновления. Перестройка вернула ей право на приоритет в делах милосердия и сострадания. По Закону о свободе вероисповеданий, религиозным объединениям и церквям разрешено заниматься благотворительностью, что сразу активизировало их социальную работу. Приходы помогают прихожанам медикаментами, пастырским попечительством. Получаемая Церковью помощь из-за рубежа распределяется среди многосемейных, малоимущих, инвалидов-прихожан. Организована школа медсестер при Марфо - Мариинской обители, появился новый синодальный отдел благотворительности.

Благотворительность не мыслится без возрождения религиозно-нравственного воспитания. На этой ключевой идее построена выдвинутая РПЦ концепция духовного просвещения и благотворительности. Она содержит следующие первоочередные и перспективные задачи: возрождение прихода как христианской общины единомышленников; возрождение церковных братств и разного рода церковных движений; организация церковного здравоохранения; создание епархиальных комиссий по благотворительности; подготовка преподавателей катехизиса; организация благотворительного бюджета (приходского епархиального, общецерковного).

Конкретные направления благотворительной работы включают также создание епархиального дома для престарелых, церковного интерната для сирот, книжных магазинов духовной литературы, епархиальной библиотеки, комитета социальной помощи, специализированных приходских учреждений (воскресных школ, курсов катехизаторов для взрослых, детского сада, библиотеки, столовой, общества трезвости и пр.).


Похожие статьи:

Динамика и функции социального конфликта
Рассуждения о причинах возникновения, типах конфликта и основных способах его разрешения не могут быть полными, если обойти стороной динамику и функции данного социально-философского феномена. Логика исторического развития свидетельствует: ...

Игроки
На следующем стенде представлен иркутский клуб ролевых игр. Раньше их называли в народе толкиенистами, но в действительности их деятельность не ограничивается произведениями одного автора. Людей, занимающихся ролевыми играми называют ролев ...

Смертность
Здоровье и долголетие – важнейшие и неоспоримые ценности социального развития. За последние десятилетия средняя продолжительность ожидаемой при рождении жизни значительная выросла за счет усиления внимания к проблемам здоровья и сокращения ...