Эксклавы - как «гипертексты» (на примере Калининградской области)
Страница 2

Информация » Регионализм в социологии » Эксклавы - как «гипертексты» (на примере Калининградской области)

На уровне индивидуального сознания система противоречий чётко фиксируется в совокупности достаточно не типичных для других российских территорий суждений о себе. Подобное наслоение пространств в эксклаве позволяет и жителю понимать себя, и регион сразу в трёх ракурсах: русском, европейском (причём европейская идентичность актуализируется, как априорно содержащаяся) и региональном, (калининградском), так что его идентификация будет уникальна для россиянина из материковой России. Здесь сказывается слабость укоренённости региона в российское культуристорическое пространство. В связи с этим идентификационный комплекс суждений калининградца парадоксален: «Я - патриот России», «Я - сторонник неделимой России», «Я - за демократию европейского образца», «Я сторонник более плотного взаимодействия Президента и Правительства России с руководством ЕС, по поводу интеграции Калининграда в ЕС, Шенген, зону ЕВРО».

Такие идентификации жителя региона, изначально могут казаться полярными, однако они сообразны феномену «сетевого консорциума пространств» в рамках одного региона, не подчёркивая доминирование того или иного пространства, а только их коммуникацию и конкуренцию в настоящем и в проектируемом.

Противоречия символических схем вынуждают к формированию новых устойчивых схем, кодифицированных таким образом, что символы, ранее казавшиеся плохо совместимыми в сознании субъекта, теперь же отвечают идентификации самого субъекта. Многообразное пространство становится нормой, выступая основой надёжных ожиданий в будущем.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Социальные и гуманитарные аспекты
Социальные и гуманитарные аспекты демографического кризиса обусловлены тем, что растущие потери населения в результате сверхсмертности являются оборотной стороной ухудшения качества населения. Увеличение численности и расширение состава ма ...

Методы перевоспитания трудных подростков.
Работа с трудными детьми или подростками обязательно предполагает педагогический про­цесс перевоспитания. Что такое перевоспита­ние? Это процесс предупреждения или преодоление различных отклонений в поведении ребенка или подростка. Перевос ...

Два типа социальной организации
На этапе межличностного обмена Блaу копирует основные положения концепции Хомaнса, но ограничивается только действиями, зависимыми от вознаграждающих реакций, исключая реакции наказания. От вознаграждения зависит степень поддержания и укре ...