Социальная деятельность РПЦ в сфере образования
Живая практика РПЦ трудами многих священников мирян-катихизаторов, родителей и самих обучаемых породила многообразные формы религиозного образования, катихизация мирян и миссионерства:
- воскресные школы при храмах;
- евангелические кружки для взрослых;
- группы подготовки взрослых ко крещению;
- православные детские сады;
- православные группы в государственных детских садах;
- православные гимназии, школы, лицеи;
- православные факультативны в частных и государственных школах;
- систематические беседы по определенным программам в храмах;
- публичные лекции в храмах;
- лекции по отдельным предметам, темам и проблемам в вузах;
- православные курсы катихизаторов;
- Православный Свято-Тихоновский богословский институт;
- Православный университет Иоанна Богослова и другие подобные ему высшие учебные учреждения;
- организованные паломничества;
- православные детские, юношеские и семейные лагеря;
Помощь престарелым и инвалидам. Характерно в этом отношении деятельность православного общества «Надежда и спасение», которое оказывает разнообразную помощь престарелым людям на дому. Доброй традицией стало проведение благотворительных вечеров и концертов для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда с участием духовенства и детских хоров воскресных школ.
Похожие статьи:
Понятие субкультуры и молодежной субкультуры
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре. В ...
Экономическая сфера
Экономика и её роль в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство, теория и практика. Микроэкономика и макроэкономика. Типы экономических систем. Экономическая деятельность: производственная и непроизводственная сферы. Общая характеристик ...
Разница между прикладным и академическим исследованием.
Основное отличие прикладной социологии от академической заключается не в используемых каких-то специальных методах (методы те же), не в особых процедурах (процедуры в принципе ничем не отличаются), не в теоретических моделях (они разнообра ...