Оценка эффективности деятельности Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог, по социальному обслуживанию одиноких пожилых граждан
Страница 3

Информация » Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог) » Оценка эффективности деятельности Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог, по социальному обслуживанию одиноких пожилых граждан

Социальным работникам нужно с самого начала готовиться к тому, что в их работе благодарностей будет значительно меньше, чем подозрительности, необоснованных обвинений, а нередко и незаслуженных оскорблений.

Анкетирование социальных работников занятых обслуживанием пожилых граждан дает информацию о социальных работниках, как о качественных сотрудниках. Результаты анкетирования позволяют составить анализ работы по обслуживанию пожилых граждан в целом, дает представление о самооценке социальных работников. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод об успешности поставленной работы с кадрами. Что является наиболее важным критерием для развития службы по оказанию социальных услуг пожилым одиноким гражданам проживающим как в городе, так и в сельской местности. Тем не менее, установлено недовольство низкой оплаты труда, отсутствием транспортных средств при службе по обслуживанию граждан пожилого возраста, в сельской местности да и в городе, психологические проблемы, связанные с нереализованными потребностями психоэмоциональной нагрузки.

Таким образом, необходимо учитывать и состояние здоровья самих специалистов по оказанию социального обслуживания пожилых граждан . Проводить с ними беседы о риске профессиональных заболеваний , проводить консультации, аутотренинги ( медитацию), как защитить от стрессовой ситуации, как избегать и правильно вести себя при конфликтных ситуациях с обслуживаемыми клиентами.

Прежде всего при работе с пожилыми людьми социальный работник должен соблюдать этический кодекс, принципы поведения и деятельности.

Специалисту по социальному обслуживанию пожилых людей должны быть присущи следующие личностные качества:

-интеллектуальные ( прогностичность, рассудительность, пластичность, сообразительность, дальновидность);

-волевые (принципиальность, решительность, настойчивость, требовательность(;

-организаторские (дисциплинированность, исполнительность, ответственность, гражданственность, самостоятельность, уверенность в себе, работоспособность);

-моральные (справедливость, вежливость, деликатность, доброжелательность, уравновешенность, уважение к людям, оптимистичность);

-коммуникативные (общительность, коммуникабельность, совместимость, сопричастность, эмпатичность, умение слушать, умение убеждать).

И так, оценка эффективности работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста производится по двум направлениям, с точки зрения пожилых –клиентов служб и с точки зрения специалистов по социальному обслуживанию клиентов. На основании результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что социальной работе с одинокими пожилыми людьми можно дать положительную оценку, служба социального обслуживания востребована пожилыми людьми и работает эффективно по удовлетворению социальных услуг одиноких пожилых людей.

Но наряду с положительными оценками работы службы социального обслуживания имеется и ряд недостатков.

Современная социально-демографическая ситуация как в Свердловской области , так и в городе Сухой Лог характеризуется постоянным возрастанием численности граждан, нуждающихся в социальной поддержке –одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста. Спектр социальных услуг, востребованных населением Свердловской области постоянно расширяется.

Существующая в настоящее время система учреждений социального обслуживания населения не может удовлетворить возрастающий спрос на социальные услуги.

Одной из причин сложившейся ситуации является то, что в большинстве случаев благодаря заявительному принципу оказания помощи в поле зрения социальных служб попадают только те граждане, которые воспринимают свою ситуацию как трудную и готовы эту помощь принять. При этом граждане, нуждающиеся в поддержке, но по каким-либо причинам не обратившиеся в соответствующие учреждения, на получение социальной помощи рассчитывать не могут. Можно сделать вывод, что деятельность службы социального обслуживания населения направлена на решение уже имеющихся у граждан социальных проблем, при этом вопросы профилактической направленности разрабатываются недостаточно. В то же время предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций требует гораздо меньших затрат и более эффективно, чем их преодоление.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Эмпирическое исследование. Обоснование базы и методов исследования
Проблема определения социальной роли в коллективе вызывает огромный интерес к изучению со стороны исследователей. В настоящее время стали появляться психологические работы на эту тему. Однако не во всех них прослеживается разработанность ц ...

Информационное общество: понятие и тенденции. Понятие и сущность информации
Часто понятие "информация" используют, не задумываясь о глубине его содержания, отождествляя понятия знание, данные, информация. Очевидно, что "обиходное" употребление термина "информация” совершенно неуместно, ког ...

Основы знаний об обществе
"Основы знаний об обществе". Понятие общества. Исторический процесс Что такое общество? На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно, понятие "общество" давно и прочно вошло в наш научны ...