Проблемы социальной политики России и пути их решения
Страница 4

Информация » Социальная политика в РФ » Проблемы социальной политики России и пути их решения

Решение проблем безработицы неразрывно связано с инвестиционной политикой государства. Успех этой деятельности может быть обеспечен только в том случае, когда научно-техническая политика четко определяет приоритетные направления и обеспечивается их финансирование.

Кризис, наконец, заставит власти правильно считать число безработных, повысить адресность выдачи пособий по безработице, улучшить качество профессиональной переподготовки кадров.

После выхода из кризиса правительство, возможно, поймет, что надо воссоздать фонд занятости (по ошибке ликвидированный в начале 2000 г.), из которого пособия по безработице будут выплачиваться по страховому принципу. Сейчас же выплата пособий безработным дополнительным грузом легла на бюджет.

В идеале, возможно, в стране возникнут настоящие профсоюзы, которые на деле будут отстаивать интересы наемных работников и добиваться увеличения их роли в управлении предприятием [2, C.79-80].

VI. Доходы населения России неразрывно связаны с уровнем заработной платы. На сегодняшний день имеет место проблема высокой дифференциации в оплате труда и недостаточного уровня среднего дохода при существующих ценах.

Для того чтобы изменить уровень заработной платы, необходимы одновременные и комплексные изменения [20]:

Во-первых, размер минимальной оплаты труда должен устанавливаться почасовым и не включать в себя какие-либо дополнительные выплаты – это должна быть чистая часовая тарифная ставка. Введение минимальной часовой ставки заработной платы позволит гораздо гибче реагировать на изменения в экономике и более тонко регулировать вопросы заработной платы не только на уровне отдельной организации, но и в регионах России.

Во-вторых, необходимо кардинально поменять структуру налога с доходов физических лиц – он должен иметь различные ставки применительно к разным видам доходов:

• применительно к заработной плате он должен оставаться по своим размерам таким же или может быть даже иметь прогрессивную шкалу, причем взимание НДФЛ должно начинаться не с 401-го рубля заработной платы по основному месту работы, а только после двукратного размера минимальной месячной оплаты труда;

• применительно к доходам физических лиц от дивидендов, то есть к доходам от прибыли хозяйствующего субъекта надо законодательно установить регрессивную шкалу налога, начиная с 10 процентов от размера дохода;

• применительно к доходам физических лиц, не относящихся напрямую к экономической деятельности (доходы от выигрышей в лотереи, тотализаторе, кладоискательства и тому подобного), надо законодательно установить более высокую шкалу налога – ставка налога может быть установлена, например, на уровне 25 процентов.

Такая структура НДФЛ будет стимулировать руководящее звено компаний показывать реальную прибыль и не привязывать свои личные доходы только к заработной плате.

В-третьих, хозяйствующий субъект должен самостоятельно ежегодно устанавливать минимальный уровень заработной платы для своих работников, который не может быть меньше, чем установленный законодательно, причем этот минимальный уровень должен быть освобожден от уплаты налога с доходов физических лиц.

В-четвертых, нужно законодательно установить возможный максимальный разрыв в уровнях оплаты труда для работников.

В-пятых, необходимо закрепить в Налоговом кодексе требование, что единый социальный налог рассчитывается по всему коллективу работников организации в целом. Это тот редкий случай, когда средняя температура по больнице играет положительную роль.

При одновременном внесении в законодательство предлагаемых изменений и одновременном введении их в действие, есть надежда на то, что заработная плата в стране начнет постепенно принимать цивилизованные формы.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации
Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной ...

Трудовой фактор.
Типично раннее начало и позднее окончание трудовой деятельности долгожителей. По материалам, собранным в Абхазии, почти все долгожители продолжали работать, их трудовой стаж нередко превышал 60 лет. Нагрузка характеризовалась постоянством ...

Права инвалидов и интеграция в общество
Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[9]: · медицинская модель усматривает причины зат ...