Применение прикладной социологии. Прикладная социология и менеджмент
Прикладная социология на службе у бизнеса — не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это путь служения не абстрактным идеалам туманного будущего, а вполне прозаическим потребностям тех, кто управляет поведением многомиллионной массы людей.
Одним словом, миссия прикладной социологии – обслуживать интересы и потребности менеджмента. Если говорить по правде, то в этом ничего нового нет. Сотни и тысячи заводских социологов в стране – с разной степенью успешности – многие десятилетия занимались сервисными разработками. По всей видимости, такая тенденция, даже если она на время замедляется, в будущем должна усилиться, стать наконец-то профессиональным занятием людей, специально для этого подготовленных. Время диктует свое, «Гуманитарные прикладные исследования должны стать сервисным элементом управленческой практики», — так считают лидеры игротехнического движения в своем программном первом номере журнала «Вопросы методологии».
Итак, прикладная социология и менеджмент связаны между собой родственными узами. Они органические части одного целого. Их союз естествен, как естественно их тяготение друг к другу. Прикладная социология на Западе возникла, оформилась и развивается сейчас в тесной связи с потребностями менеджмента и предпринимательства. Наука впитывает культурные ценности своего заказчика, приспосабливается к его интересам, целям, задачам, обогащая его научными идеями и открытиями, практическими рекомендациями и методами. Обучение социологов-прикладников основам менеджмента сегодня так же необходимо, как обучение руководителей-практиков основам социологического знания.
Похожие статьи:
Ведомственная. Человеколюбивое общество.
Человеколюбивое общество было основано Высочайшим рескриптом Александра I на имя камергера Витовтова 16 мая 1802 г. Первоначально общество приняло название «Благодетельного общества». В рескрипте император так обосновывал необходимость у ...
Система социального управления
В качестве основных элементов системы социального управления можно выделить следующие: субъект управления; управляемый субъект; проект деятельности; объект управления; цель управления. Субъектами управления выступают индивиды, способные вы ...
С конца XIX в. по 1920 год
Элеонора Флекснер отмечала, что «период с 1896 по 1910 год стал известен среди активистов борьбы за права женщин, как «бой игрушечных барабанов.» Вопрос права женщин на участие в голосовании поднимался в шести штатах, и во всех шести был п ...