Применение прикладной социологии. Прикладная социология и менеджмент

Информация » Прикладная социология как часть социологического знания » Применение прикладной социологии. Прикладная социология и менеджмент

При­кладная социология на службе у бизнеса — не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это путь служения не абстрактным идеалам туманного будущего, а вполне прозаическим потребностям тех, кто управляет поведением многомиллионной массы людей.

Одним словом, миссия прикладной социологии – обслуживать интересы и потребности менеджмента. Если говорить по правде, то в этом ничего нового нет. Сотни и тысячи заводских социологов в стране – с разной степенью успешности – многие десятилетия занимались сервисными разра­ботками. По всей видимости, такая тенденция, даже если она на время замедляется, в будущем должна усилиться, стать наконец-то профессиональным занятием людей, специально для этого подготовленных. Время диктует свое, «Гуманитарные прикладные исследования должны стать сервисным элементом управленческой практики», — так считают лидеры игротехнического движения в своем программном первом номере журнала «Вопросы методологии».

Итак, прикладная социология и менеджмент связаны между собой родственными узами. Они органические части одного целого. Их союз естествен, как естественно их тяготение друг к другу. Прикладная социология на Западе возникла, оформилась и развивается сейчас в тесной связи с потребностями менеджмента и предпринимательства. Наука впиты­вает культурные ценности своего заказчика, приспосабливается к его интересам, целям, задачам, обогащая его научными идеями и открытиями, практическими рекомендациями и методами. Обучение социологов-прикладников основам менеджмента сегодня так же необходимо, как обучение руководителей-практиков основам социологического знания.


Похожие статьи:

Положение различных слоев американской женщины XIX в.. «Милая светская женщина» Севера и леди-южанка: права и бесправие дам высшего класса
«Милая светская женщина» в северных штатах и «леди» в южных – таковы были представительницы высшего класса и верхней прослойки среднего, то есть женщины, стоящие на самой высокой социальной ступени общества. Но насколько они были свободны? ...

Социология досуга как специальная социологическая наука. Особенности и черты современного досуга
Досуг и рекреация в самом широком смысле сопрягаются с обширными сферами жизнедеятельности общества - от социально-экономических отношений до сугубо личной жизни человека. Изменения в теоретических, эмпирических исследованиях и реалиях в с ...

Основы знаний об обществе
"Основы знаний об обществе". Понятие общества. Исторический процесс Что такое общество? На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно, понятие "общество" давно и прочно вошло в наш научны ...