Разница между прикладным и академическим исследованием.

Информация » Прикладная социология как часть социологического знания » Разница между прикладным и академическим исследованием.

Основное отличие прикладной социологии от академической заключается не в используемых каких-то специальных методах (методы те же), не в особых процедурах (процедуры в принципе ничем не отличаются), не в теоретических моделях (они разнообразны в обоих случаях). Основное различие заключается в том, что прикладная социология имеет исключительную практическую ориентацию. А это значит, что результаты кем-то используются в социальной практике.

У академической и прикладной науки различные методы и предмет исследования, различные подходы и угол зрения на социальную действительность. Прикладная наука отличается от фундаментальной (а в нее необходимо включать теоретическое и эмпирическое знание) практической направ­ленностью. Фундаментальная наука занимается исключительно приращением нового знания, прикладная – исключительно приложением апробированного знания. Добывание нового знания — это авангард или периферия науки, апробация нового знания – это его обоснование и проверка, превращение текущих исследований в «твердое ядро» науки, приложение – это деятельность по применению знаний «твердого ядра» к практическим проблемам. Как правило, «твердое ядро» науки отображается в учебниках, учебных пособиях, методических разработках и всевозможных руководствах.

Прикладные эмпирические исследования можно отличить от неприкладных эмпирических (академических) исследований, прежде всего по названию. Первые всегда очень конкретны и связаны с решением ло­кальных проблем в условиях ограниченных пространственно-временных параметров. Вторые (академические эмпирические исследования) не имеют таких жестких ограничений. Сравним для примера две темы исследований: «Социальные проблемы реальной и потенциальной текучести кадров в ОАО "Уралмаш"» и «Социальные проблемы текучести кадров в современной промышленности». Нетрудно обнаружить, что первая является темой прикладного исследования, вторая — академического. Или еще один пример двух взятых для сравнения тем: «Развитие дополнительного образования как направление социальной политики» и «Формы развития дополнительного образования в г. Красноуфимске Свердловской области». Понятно, что первая тема относится к проблематике академической социологии, вторая – к прикладной.


Похожие статьи:

Социально- педагогическая работа в сфере решения молодежной безработицы. Методы и формы социальной работы с безработными.
Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Федеральная служба занятости Росси ...

Императрица Екатерина II
«Я родилась 21 апреля 1729 года в Шеттинге, в Померании. Мне рассказывали, что, так как ждали сына, то вовсе не были рады»,- так написала о своем появлении на свет сама Екатерина II. Екатерина II хотела быть императрицей в сильной стране. ...

Теория маргинальности в современной социологии
Как уже было отмечено, интерес к проблеме маргинальности заметно возрастает в годы перестройки, когда кризисные процессы начинают выносить ее на поверхность общественной жизни. Обращение к теме маргинальности начинается с углубленного иссл ...