Разница между прикладным и академическим исследованием.
Основное отличие прикладной социологии от академической заключается не в используемых каких-то специальных методах (методы те же), не в особых процедурах (процедуры в принципе ничем не отличаются), не в теоретических моделях (они разнообразны в обоих случаях). Основное различие заключается в том, что прикладная социология имеет исключительную практическую ориентацию. А это значит, что результаты кем-то используются в социальной практике.
У академической и прикладной науки различные методы и предмет исследования, различные подходы и угол зрения на социальную действительность. Прикладная наука отличается от фундаментальной (а в нее необходимо включать теоретическое и эмпирическое знание) практической направленностью. Фундаментальная наука занимается исключительно приращением нового знания, прикладная – исключительно приложением апробированного знания. Добывание нового знания — это авангард или периферия науки, апробация нового знания – это его обоснование и проверка, превращение текущих исследований в «твердое ядро» науки, приложение – это деятельность по применению знаний «твердого ядра» к практическим проблемам. Как правило, «твердое ядро» науки отображается в учебниках, учебных пособиях, методических разработках и всевозможных руководствах.
Прикладные эмпирические исследования можно отличить от неприкладных эмпирических (академических) исследований, прежде всего по названию. Первые всегда очень конкретны и связаны с решением локальных проблем в условиях ограниченных пространственно-временных параметров. Вторые (академические эмпирические исследования) не имеют таких жестких ограничений. Сравним для примера две темы исследований: «Социальные проблемы реальной и потенциальной текучести кадров в ОАО "Уралмаш"» и «Социальные проблемы текучести кадров в современной промышленности». Нетрудно обнаружить, что первая является темой прикладного исследования, вторая — академического. Или еще один пример двух взятых для сравнения тем: «Развитие дополнительного образования как направление социальной политики» и «Формы развития дополнительного образования в г. Красноуфимске Свердловской области». Понятно, что первая тема относится к проблематике академической социологии, вторая – к прикладной.
Похожие статьи:
Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны
Другой крупной благотворительной организацией учреждений императрицы Марии Федоровны. Названное ведомство возникло 12 ноября 1796г., когда супруга Павла I императрица Мария Федоровна приняла на себя руководство Обществом благородных девиц ...
Что такое социальная группа? Приведите примеры социальных групп
Общество – совокупность самых разных групп; больших и малых, реальных и номинальных, первичных и вторичных. Группа – фундамент человеческого общества, поскольку само оно – одна из групп, но только самая большая. Численность групп на Земле ...
Кареев Николай Иванович
(1850-1931)
Подобно Южакову, Кареев думает, что вся общественная жизнь состоит из внешних проявлений человека в слове и деле, и в основном всех культурных и социальных отношений, наблюдаемых нами вокруг нас. Процесс социальной эволюции является не про ...