Социальная сфера

Социальная сфера. Социальные интересы. Понятие социальной группы и общности. Типология социальных групп и общностей.

Молодежь как социальная общность. Интересы и ценностные ориентации современной молодежи.

Этнические общности. Этнос, народ, нация. Национальный характер и менталитет.

Межнациональные отношения в современном мире. Взаимодействие людей в многонациональных и многоконфессиональных обществах. Культура межнациональных отношений. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Экстремизм, компромисс, толерантность.

Семья как социальный институт. Структура и функции семьи. Исторические судьбы семьи. Современные модели семейно-брачных отношений. Традиционные семейные ценности и их кризис в современном мире. Брак и развод, неполная семья.

Понятие социальной стратификации и её исторические типы. Элементы социальной стратификации: класс, статус, пол, возраст, этническая принадлежность. Социальная мобильность. Маргинальность.

Социальные аспекты труда. Социальные гарантии. Социальное партнерство. Социальное страхование.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальная культура. Физкультура и спорт как социальное явление.

Социальное поведение и методы его контроля. Социальные нормы. Социальные роли. Отклоняющееся поведение. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества.


Похожие статьи:

Динамика показателей сферы образования в Рязанской области
Процессы и явления общественной жизни, являющиеся предметом изучения статистики, находятся в постоянном движении и изменении. Ряд цифровых данных в определенной, хронологической последовательности, характеризующие изменения явлений во врем ...

Применение прикладной социологии. Прикладная социология и менеджмент
При­кладная социология на службе у бизнеса — не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это п ...

Социальная реклама и органы государственной власти
В разных странах степень влияния государства на социальную рекламу разная. Так, в США она контролируется негосударственной организацией - Рекламным советом, а в Украине и Белоруссии социальная реклама считается государственной информацией. ...