Социальная сфера
Социальная сфера. Социальные интересы. Понятие социальной группы и общности. Типология социальных групп и общностей.
Молодежь как социальная общность. Интересы и ценностные ориентации современной молодежи.
Этнические общности. Этнос, народ, нация. Национальный характер и менталитет.
Межнациональные отношения в современном мире. Взаимодействие людей в многонациональных и многоконфессиональных обществах. Культура межнациональных отношений. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Экстремизм, компромисс, толерантность.
Семья как социальный институт. Структура и функции семьи. Исторические судьбы семьи. Современные модели семейно-брачных отношений. Традиционные семейные ценности и их кризис в современном мире. Брак и развод, неполная семья.
Понятие социальной стратификации и её исторические типы. Элементы социальной стратификации: класс, статус, пол, возраст, этническая принадлежность. Социальная мобильность. Маргинальность.
Социальные аспекты труда. Социальные гарантии. Социальное партнерство. Социальное страхование.
Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальная культура. Физкультура и спорт как социальное явление.
Социальное поведение и методы его контроля. Социальные нормы. Социальные роли. Отклоняющееся поведение. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества.
Похожие статьи:
Динамика показателей сферы образования в Рязанской области
Процессы и явления общественной жизни, являющиеся предметом изучения статистики, находятся в постоянном движении и изменении. Ряд цифровых данных в определенной, хронологической последовательности, характеризующие изменения явлений во врем ...
Применение прикладной социологии. Прикладная социология и менеджмент
Прикладная социология на службе у бизнеса — не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это п ...
Социальная
реклама и органы государственной власти
В разных странах степень влияния государства на социальную рекламу разная. Так, в США она контролируется негосударственной организацией - Рекламным советом, а в Украине и Белоруссии социальная реклама считается государственной информацией. ...