Проблема бедности в России.
Общая оценка численности маргиналов, которая получена на основе специального социологического обследования[6] по России в целом, составляет не меньше 10% от городского населения. Особенность процесса маргинализации Российской популяции состоит в том, что попадающие на социальное дно группы имеют весьма незначительную вероятность возвратиться к нормальной жизни, встроившись в рыночные отношения. В связи с тем, что процесс маргинализации достиг больших масштабов и имеет к тому же негативную динамику, проведено специальное исследование, посвященное проблемам маргинализации в России.
Опрос был осуществлен в крупных городах России. Были использованы три выборки. Одна — 1201 человек по 200 в каждом городе; они опрашивались по формализованной анкете. Вторая выборка (240 человек) экспертов, в которую входили специалисты, работники администраций, журналисты, милиционеры, врачи, социальные работники, которые ведут ежедневную работу с представителями дна. Им предлагалось ответить на формализованное интервью. Третья выборка представители самого дна (119 человек); отбор производился на вокзалах, улицах, в милиции, в ночлежках. Они опрашивались на базе формализованного интервью.
Похожие статьи:
Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкогол ...
Номинализм М. Вебера
Макс Вебер (1864-1920) - немецкий экономист и выдающийся социолог, глубоко проник в предмет исследования с целью поиска исходных, базовых элементов, с помощью которых можно было бы прийти к пониманию закономерностей общественного развития. ...
Временная и смысловая структура действия
Определенность действия связана также с временной и смысловой структурой действований. Чтобы понять эту взаимосвязь, Шюц различает действие и действование. · Действие есть процесс, в котором нечто осуществляется, действование (поступок) яв ...