Метод вторичного анализа данных для анализа факторов социальной безопасности
Страница 1

Информация » Феномен социального успеха и жизненный путь » Метод вторичного анализа данных для анализа факторов социальной безопасности

Для изучения предмета и объекта исследования использован комплекс социологических методов сбора эмпирической информации, среди которых вторичный анализ эмпирических данных социологических исследований, проведенных в Москве на протяжении 1993 – 2009 годов и в той или иной мере затрагивающих предмет авторской диссертации «Миграция как фактор социальной безопасности столичного мегаполиса».

Учитывая разрозненный характер этих исследований, разнообразие выборочных совокупностей, положенных в их основу, отсутствие мониторинга по проблемам безопасности, автором, по предложению профессора Г.Г. Силласте, была разработана в качестве инструментария систематизации эмпирических данных т.н. «интегративная вторичная анкета» для сбора и сравнительного анализа социологических показателей замера характеристик социальной безопасности мегаполиса и его сфер жизнедеятельности.

Это своего рода кодификатор различных социальных показателей, проанализированных на основе ранее собранной эмпирической информации. На основе разработанного вторичного инструментария систематизированы эмпирические данные социологических исследований с 1993 по 2007 годы. При этом автором дается обоснование социологических показателей измерения состояния социальной безопасности (с выделением фактора миграции) как индикаторов замера процесса его эволюции.

Сущность метода вторичного анализа данных. Различение понятий “вторичного анализа” и “вторичного исследования”.

Самым распространенным методом сбора информации в социологическом исследовании является раздаточный опрос в форме анкетирования.

При этом социологическими индикаторами замера социальной безопасности в социологическом исследовании выступают задачи исследования, сформулированные в форме вопросов и величины самооценки населением своей безопасности, оценок социальной устойчивости и угроз, опасностей в столичном мегаполисе. Роль исследователя состоит в правильном понимании целей и задач исследования и изложении вопросов и предлагаемых ответов для респондента с целью проверки выдвинутых гипотез.

На социальную безопасность личности, общества, государства влияет ряд факторов. Исследованию подвергаются факторы безопасности личности, мотивации, а также условия существования мегаполиса, как социально-территориальной общности. Для осуществления данных задач формируются вопросы и ответы исходя из выдвинутых гипотез.

Социологическое исследование подразумевает необходимый инструментарий, с помощью которого «снимаются» данные. Основным инструментарием исследования явилась специально разработанная автором интегративная вторичная анкета.

Содержание вопросов анкеты должно иметь связь с задачами исследования. На основании проведенной факторной операционализации составляется группа показателей, которые должны быть исследованы. Эти показатели выносятся в рамки вопросов, задаваемых респондентам. При этом они могут быть закрытыми, которые предлагают респонденту на выбор несколько вариантов ответов, полузакрытыми, когда предлагается несколько вариантов ответов, но за респондентом остается возможность дописать свою точку зрения, и открытыми, когда никаких вариантов возможных ответов респонденту в анкете не предлагается.

При этом, ответы, полученные в ходе опроса от респондентов и будут являться индикаторами тех показателей, которые разработаны в соответствии с методологией опроса. Индикаторы отражают субъективную позицию, мнение индивида об исследуемой проблеме. Полученные результаты позволяют подтвердить или опровергнуть теоретические гипотезы исследования, выдвинутые в соответствии с целью проводимого исследования.

Индикатор – «доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта, позволяющая судить о других его характеристиках, недоступных непосредственному исследованию». Социальный индикатор – «индикатор, характеризующий социальные объекты, отражающий состояния и процессы их функционирования и развития, являющийся инструментом сравнения».

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Детская программа
Значительное внимание в деятельности РПЦ уделяется и детским программам. В связи с этим следует упомянуть деятельность школы-приюта во имя преподобного Сергия Радонежского в Медведкове. В школе, где проживают, учатся и получают воспитание ...

Методы социальной работы и практические .умения их применения
Методы социальной работы можно рассматривать с нескольких сторон. Раньше общепринятой точкой зрения было определение в качестве методов тех подходов в социальной работе, которые имели определенные области применения: социальная работа по о ...

Специфика управления и самоуправления в сфере досугово-рекреационной деятельности
Непосредственное управление досугом расценивается как вмешательство и посягательство на свободу личности и противоречит самой] сущности свободного времени. Антоним термина «свобода» - «принуждение», т.е. деятельность под воздействием внешн ...