ВозрастСтраница 2
льная принадлежность студента обусловливается социальным слоем, к которому принадлежат его родители. Социальная структура российского общества в последнее десятилетие интенсивно меняется. За эти годы уже поменялись три тенденции в социальной структуре российского общества, что обусловлено базовыми изменениями форм собственности. В настоящее время структура общества характеризуется появлением слоев (страт) на основе взаимодействия различных форм собственности: менеджеров – нового управленческого слоя (новой элиты), средних слоев, безработных и т.д.
По данным некоторых социологических исследований, стратификационную модель современного российского общества можно представить следующим образом: правящая и экономическая элита составляет 0,5%; верхний слой – крупные и средние предприниматели, директора крупных и средних приватизированных предприятий, другие субэлитные группы – 6,5%; средний слой – представители мелкого бизнеса, квалифицированные профессионалы, среднее звено управления, офицеры – 20%; базовый слой – рядовые специалисты, помощники специалистов, рабочие, крестьяне, работники торговли и сервиса – 60%; низший слой – малоквалифицированные и неквалифицированные работники, временно безработные – 7%; «социальное дно» – 5%.
Основная масса студентов рекрутирована из среднего и базового слоя, который составляет 80% населения России, и ВУЗ, привлекая студентов из этих слоев населения, имеет определенный резерв абитуриентов.
Большинство студентов, поступивших в ВУЗы в 2008 г., а именно: 73,1%, имеют средний уровень совокупного семейного дохода; высокий уровень у 5,9% поступивших, 16,2 % имеют скорее низкий и 4,8% – низкий уровень семейного дохода.
Похожие статьи:
Виды федерации. Федеративное устройство России
Видом федерации следует признать сложившиеся в государственной практике различных стран модели федерации, различающиеся способами образования, особенностями их правового статуса, характером его закрепления в национальных конституциях и др. ...
Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкогол ...
Место социологии досуга среди социологических наук
Границы предмета социологии досуга широки, и отсюда вытекает его междисциплинарный характер взаимодействие с социологией труда медицины, геронтологии, молодежи, туризма, города и села, образа жизни, теорией игр, социологии девиантного пове ...