Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Страница 2

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Условия жизни в семье, естественно, влияют на характер детей, их отношения с окружающими, образ жизни. Усвоение подростками отрицательного образа жизни своих родителей происходит с самого раннего возраста. Почти все дети Центра впервые услышали нецензурные и бранные слова от родителей, попробовали спиртное за семейным застольем. Большинство из них переняли от своих родителей их ценностные ориентации, мотивы поведения, негативные привычки.

В процессе опроса детей Центра «Алые паруса» были выделены условные группы «детей риска» по степени беспризорности и безнадзорности:

– «дети безнадзорные», практически всегда живущие дома, но имеющие высокую степень безнадзорности и склонные к уходу из дома;

– «дети беглецы», которые уходят из дома периодически (от 0-х недель до одного месяца);

– «дети улицы», уходящие из дома постоянно или не живущие дома;

– «дети правонарушители», которые уже совершили те или иные противоправные поступки. В эту группу были включены не только дети, совершившие уголовно наказуемые поступки, осужденные судом, но имеющие отсрочку по возрасту и административно наказуемые.

Перспектива и будущее в представлении ребенка – это важный интеллектуальный показатель его социализации. Основным занятием в будущем дети всех групп «риска» называют работу, учебу, говорят о создании семьи. Акцент на нежелании учиться просматривается и в поведенческих проявлениях, и в резком снижении мотивации к обучению в группе «детей улицы».

В центре работают специалисты разного профиля: воспитатели, психологи, логопеды, социальные педагоги и т.д. Наличие подобного комплекса специалистов позволяет составить полную характеристику психического, физического и нравственного здоровья несовершеннолетних, микроклимата их семьи, установить причины имеющихся проблем и предложить необходимые виды психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Использование базовых программ, реализуемые в ходе деятельности учреждения (эстетотерапия, трудотерапия, программа «Здоровье», программа «Дорога к дому»,) – помогают добиться создание атмосферы, способствующей реабилитации детей и обстановки, помогающей коррекции отрицательных эмоций.

В рамках губернаторской программы «Комплексные меры профилактики нарушений и борьбы с преступностью», на базе центра разработана и внедрена программа эффективного родительства и поддержки семей, находящихся в кризисных ситуациях – «Семейная гармония».

Таким образом, в «Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают квалифицированную помощь специалистов, которая способствует регуляции социального поведения, формирования мировоззрения, психосоциальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семьям.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Новые технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста в селе Некрасовка
Минтруд России и органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации активно постоянно работают над укреплением существующих и развитием инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: включ ...

Два типа социальной организации
На этапе межличностного обмена Блaу копирует основные положения концепции Хомaнса, но ограничивается только действиями, зависимыми от вознаграждающих реакций, исключая реакции наказания. От вознаграждения зависит степень поддержания и укре ...

Питер Михаэль Блaу
Бихевиористская концепция Хомaнса оказала существенное влияние на концепцию Питера Блaу. Исходным положением теории социального обмена Блaу является то, что людям необходимы разнообразные виды вознаграждений, заполучить которые они могут, ...