Состояние профсоюзного движения в России и возможности социального партнерства
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.… Каждый имеет право... на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации. Так записано в Основном законе нашего государства. А что в действительности? К сожалению, как это у нас часто бывает, несовпадение... Провозглашенные права мало влияют на трудовые отношения наемного работника с работодателем. Многомесячные задержки выплаты заработной платы, растущая безработица, производственный травматизм, так называемые вынужденные отпуска – это реальность. А потому многочисленные дискуссии и публикации о социальном партнерстве в нашей стране, о его практическом воплощении похожи на чисто теоретические изыскания.
Я думаю, что всерьез рассматривать социальное партнерство как своеобразный механизм взаимодействия и регулирования отношений между работодателями, государственными органами и представителями трудящихся в нынешних условиях не представляется возможным. В цивилизованных демократических странах, в странах с развитой рыночной экономикой, защиту социально-трудовых прав работников, помимо государства, берут на себя профсоюзы, представляющие интересы трудящихся и, соответственно, несущие свою долю ответственности за соблюдение трудовых прав граждан. Каковы же сущность профсоюзов, состояние профсоюзного движения в России и возможности социального партнерства – я попытаюсь разобраться в своей контрольной работе.
- Из истории профсоюзов
- История российских профсоюзов
- Российские профсоюзы сегодня
- Практика работы профсоюзов советского образца
- Как изменить ситуацию
- Молодежь и профсоюзы
- Заключение
Похожие статьи:
Причины и последствия информационных революций
Вплоть до XVI века деятельность общества была направлена на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сначала примитивных, а потом более сложных орудий труда. Затем в процессе становления индустриального обществ ...
Социальная реклама и различные институты общества
У всякой рекламы есть потребитель, производитель и заказчик (рекламодатель). Между производителями и потребителями имеется связующее звено - носители рекламы. Итак, кто же заказывает в России социальную рекламу? Социальную рекламу использу ...
Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
Договоры и соглашения
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в качестве таких правовых форм называет договоры и соглашения[8]. Закон ...