Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов
Предусмотренные Конституцией РФ основополагающие начала, определяют характер взаимоотношений между федеральной властью (РФ) и субъектами РФ, а также между самими субъектами.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории страны. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы.
Согласно Конституции РФ (ст. 78) федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации установлены Федеральным законом от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[1]. Цель работы – рассмотреть механизм разграничения полномочий между «центром и субъектами», а также определить возможные проблемы этого разграничения.
- Федерация как форма государственного устройства Российской Федерации. Принципы федеративного устройства Российской Федерации
- Виды федерации. Федеративное устройство России
- Предметы ведения и конституционные способы их разграничения в Российской Федерации
- Предметы ведения РФ
- Предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации
- Проблемы разграничения полномочий между Федерацией и ее субъектами
- Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий. Договоры и соглашения
- Заключение
Похожие статьи:
Организация трудовой занятости
Труд осужденных стоит в ряду основных способов исправления в условиях пенитенциарного учреждения. Однако право на труд здесь реализуется с большими ограничениями. Труд осужденных оплачивается значительно ниже, чем труд работников на свобод ...
Основные формы и методы проведения социальной
экспертизы и выработка экспертных оценок
В силу характера социальной экспертизы одним из гарантов ее объективности является совместная работа экспертов, а также избираемый тип организационной модели экспертирования. Организатор может выбрать одну из изложенных ниже организационны ...
Предметы ведения РФ
Предметами ведения Российской Федерации являются закрепленные в Конституции РФ полномочия, исключительная прерогатива в осуществлении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. Предметы ведения РФ - это сфера обществен ...