Заключение

На этом завершается наше знакомство с неформалами. Мне трудно судить, насколько оно оказалось удачным, но хорошо уже то, что оно состоялось. У современной молодежи отдых и досуг – ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила труд , как важнейшую потребность. От удовлетворенности досугом теперь зависит удовлетворенность от жизни в целом. Здесь отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Тут свой язык, особая мода, искусство и стиль общения. Все больше молодежная субкультура становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные молодежные группы. «Уйти в неформалы» побуждает молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты по месту учебы и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи. Почти каждый восьмой приходит в группу, потому, что «не знал, как жить дальше». Я хотел бы напомнить, что рассказал только о наиболее массовых и известных неформальных объединениях, а данные мной оценки справедливы лишь на момент написания реферата. Они, разумеется, могут и, вероятно, будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас – от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения. Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер – она наполнена искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество как псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства, и совершенствования. Избрав для реферата столь сложную проблему, я стремился показать, что наступила пора повернуться к неформалам лицом. Они сегодня реальная и достаточно мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества и государства.


Похожие статьи:

Методы социальной работы в пенитенциарной системе
Одним из основных методов деятельности социального работника в пенитенциарной системе, способа анализа состояния клиента и его проблем, процесса обслуживания – это метод работы с документацией. Документация играет значительною роль для орг ...

Верующие
Есть в Иркутске и православные молодежные движения, среди них организация «Радонежский народ». Религиозные движения проводили акцию «Свеча за Россию», молодежный православный рок-концерт «Памяти Солдата», а 12 июня 2009 года был показан фи ...

Основы теории социальной работы. Объект и субъект социальной работы
Прежде всего стоит определиться, что называть объектом и субъектом социальной работы. По определению профессора Е.И. Холостовой: Сторона, которая осуществляет познание или деятельность, называется субъектом; сторона на которую направлено п ...