Образование

Сфера образования включает в себя на 01.01.2001г. 46 дневных общеобра­зовательных школ с числом учащихся 32346 чел., 1 вечернюю школу с числом учащихся - 496 чел., 10 учреждений дополнительного образования с числом обучающихся 9975 человек, 4 детских дома с числом воспитанников 243 человека, 5 средних профессионально-технических заведений с числом учащихся - 3720 чел. Отмечается снижение числа учащихся в учреждениях образования. По сравнению с 1999 число учащихся в общеобразовательных школах сократилось на 350 человек, в учреждениях дополнительного образования на 1393 человека.

Образовательные школы работают в режиме хронического дефицита педагогических кадров, имеет место наличие 64 вакантных мест педагогов по различным предметам.

В систему детских дошкольных учреждений входят 84 муниципальных учреждения и 4 ведомственных на 9886 мест. Наполняемость к проектной мощности составляет 81,3%. Число детских дошкольных учреждений к уровню 1999г. сократилось на 5 учреждений. Охват детей детскими дошкольными учреждениями составляет 75,9% против 71% по итогам 1999 года. Функционируют 1 интернат с числом воспитанников 262 чел. и 2 Дома ребенка на 130 мест.

Обеспеченность кадрами составляет 98,2%, отмечается большая текучесть кадров, так за 2000 год число уволившихся составило 51% от общего числа работников.

На развитие системы дошкольного образования негативно влияет отрицательная динамика демографических показателей, за период с 1992 года число детей в возрасте от 0 до 7 лет сократилось в городе на 8630 человек (36,7%), сеть учреждений ДОУ сократилась на 43 единицы.


Похожие статьи:

Общественный процесс труда
Если простой процесс труда раскрывает специфический для человека способ обмена веществ между ним и природой, то общественный процесс труда представляет способ обмена продуктами деятельности между людьми. Первый по преимуществу индивидуален ...

Игра как феномен, функция и исток досуга
Игра как уникальный феномен общечеловеческой культуры и досуга издревле занимала философов. Платон обожествлял игры и считал их привилегией богов; Франциск Ассизский отмечал антиподы их результатов: робость (при отсутствии навыков) и жертв ...

Социальные роли личности
Человек по мере становления, вырастания включается во множество групп, общественных пространств, в каждом из которых общение воспроизводится на основе своего языка, своей внутренней символики. Желая быть понятым и принятым, человек должен ...