Общеэтнические черты японского национального характера
Страница 2

Информация » Проблема определения национального характера » Общеэтнические черты японского национального характера

О заимствованиях элементов других культур уже говорилось во второй главе курсовой работы. К этому можно добавить, что японцы перенимали у других то, что представляло для них интерес на конкретном этапе их исторического развития. Каждый элемент чужой культуры осваивался таким образом, чтобы можно было его приспособить к японским условиям. В результате заимствования всегда носили прагмагический характер, да и не всегда их можно было назвать заимствованиями, скорее речь может идти о трансформации, применительно к социальным или иным потребностям Японии. Во всем этом процессе отчетливо просматривается устойчивый этноцентризм, явившийся питательной средой одной из доминирующих черт японского национального характера – гордости за свою нацию.[11]

Японский этноцентризм имеет глубокие исторические корни. Он обусловлен особенностями этногенеза, географическим положением и спецификой производства в стране, всем ходом социального развития. Оторванность от континентальных цивилизаций, постоянная готовность к нашествиям породили у японцев стремление к замкнутости, усилили националистические тенденции.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Выплата пенсий
В связи с нестабильным экономическим положением, начиная с апреля 1998 года, в области возобновилась задержка выплаты пенсий. Наибольшее отставание в сроках выплаты пенсий наблюдалось при выплате пенсий за август (задолженность 8 недель). ...

Понятие социальной роли
Понятие социальной роли принадлежит ряду социологических теорий, зародившихся в США. «Основным понятием социологии является понятие роли, - отмечал Т. Парсонс. – Я предпочитаю рассматривать это понятие как базисный термин» [7, с.134]. Антр ...

Технология и разновидности социальной рекламы. Особенности создания социальной рекламы
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, ...