Рекомендации по разработке мер для решения проблем ресоциализации осужденных, готовящихся к освобождению
Страница 2

Информация » Организация социальной работы с лицами, отбывающими наказание в исправительном учреждении (на примере ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области) » Рекомендации по разработке мер для решения проблем ресоциализации осужденных, готовящихся к освобождению

5. Улучшение нормативно-правовой базы по разрешению проблем заключенных.

Необходимо проводить мероприятия направленные на реализацию основных положений современной государственной социальной политики в отношении осужденных (особенно готовящихся к освобождению) (Приказ №73, №264 Минюста РФ ГУИН).

Предусматривается разработка основных требований к объемам и качеству социальных услуг и порядку их предоставления осужденным.

Необходимо оказывать юридические консультации и защищать права и законные интересы осужденных.

Благополучие в нормализации жизни граждан, отбывших уголовное наказание, необходимое и для общества, не может быть достигнуто, если с самого начала постпенитенциарного периода они будут предоставлены сами себе, лишенные сочувствия и поддержки, как со стороны государства, так и сограждан.

В связи с этим, для эффективного решения проблем осужденных, готовящихся к освобождению необходимо тесное сотрудничество Лечебно-исправительного учреждения с хорошо развитой сетью социальных учреждений по оптимизации жизнедеятельности и активному вовлечению бывших осужденных в жизнь современного общества.

Кроме того, автором были разработаны конкретные рекомендации, необходимые для работы в исправительных учреждениях.

Одной из разработанных автором программ является - «Школа подготовки осужденных, готовящихся к освобождению из исправительного учреждения.

Освободившись из мест лишения свободы, осужденный сталкивается с рядом проблем, мешающими нормально функционировать в обществе, хотя согласно Уголовно-исполнительному кодексу после освобождения из мест лишения свободы гражданину России никто не может воспрепятствовать в трудовом и бытовом устройстве, а, кроме того, и в социальной помощи, если он в таковой нуждается.

Для того, чтобы помочь разрешить проблемы осужденных, готовящихся к освобождению из исправительного учреждения и создана данная программа, целью которой является обеспечение реадаптации, реабилитации и защиты прав и интересов осужденных, создание оптимальных условий для социальной адаптации бывших осужденных, посредством проведения лекционных занятий с осужденными, готовящимися к освобождению из исправительного учреждения.

В ходе разработки программы должны быть реализованы следующие задачи:

1. Ознакомление осужденных с проблемами ресоциализации;

2. Вооружение осужденных знаниями, необходимые для разрешения проблем после их освобождения из исправительного учреждения.

Заключенные по окончанию проведения и прослушивания лекционных занятий должны иметь представление об проблемах ресоциализации, уметь анализировать и оценивать эффективность лекционных занятий, проводимых с целью разрешения проблем ресоциализации, а также уметь применять полученные знания после освобождения из исправительного учреждения (Приложение К).

Также была разработана «Программа социальной профилактики рецидивов преступлений осужденных».

Профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она ориентирована на среду, социальное окружение человека. Социальная профилактика помогает создать такой климат в обществе, который позволяет исключить или затруднить совершение преступлений.

Цель данной программы - помощь осужденным в разрешении их проблем, связанные с освобождением из исправительного учреждения, предотвратить совершение повторных преступлений и вернуть осужденного в общество для дальнейшего нормального функционирования.

Субъектом данной программы выступает ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области.

Объектом являются осужденные, отбывающие наказание в Лечебно-исправительном учреждении № 1 г. Свободного.

Предмет - социальная профилактика рецидивов преступлений осужденных.

В программе приводится структура и организация деятельности ЛИУ-1 г.Свободного.

Реализация поставленной цели будет осуществлена по средствам разрешения следующих поставленных задач:

1) создание электронно-информационной системы учета осужденных;

2) обоснование состояния и динамики преступлений осужденных;

3) анализ основных причин преступлений осужденных;

4) разработка новых мер по предупреждению преступлений осужденных;

5) создание условий для духовного и физического развития осужденных, отбывающих наказание;

6) проведение комплекса профилактических мер по предупреждению рецидивов преступлений осужденных (Приложение И).

Таким образом, социальная работа в пенитенциарных учреждениях является одной из актуальных и требующих дополнительных доработок и коррективов областей научного знания. Несмотря на степень развитости организации социальной работы в исправительных учреждениях, необходимо разрабатывать новые программы и проекты в этой области, так как существует масса неразрешенных вопросов, приводящих к реконструкции всей пенитенциарной системы.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Социальная стратификация
Изучение социальных различий привело к возникновению теорий стратификации. В буквальном переводе стратификация означает «делать слои», т.е. делить общество на слои ( stratum - слой, facere - делать). Стратификация может быть определена как ...

Типология молодежных субкультур
Выделяют два вида молодежных субкультур: - ингруппы; - аутгруппы. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения ...

Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем
На базе Псковского детского дома для детей школьного возраста было проведено эмпирическое исследование, целью которого был сбор информации о жизни и проблемах воспитанников и выпускников детских домов. В исследовании анализировались личные ...