Социально- педагогическая работа в сфере решения молодежной безработицы. Методы и формы социальной работы с безработными.
Страница 4

Информация » Социально-педагогическая работа с безработными гражданами » Социально- педагогическая работа в сфере решения молодежной безработицы. Методы и формы социальной работы с безработными.

- организация и проведение общественных работ;

- содействие самозанятости и предпринимательской деятельности;

- организация временной занятости подростков;

- реализация программы « молодежная практика» для выпускников учебных заведений;

- квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- осуществление компенсаторных выплат работодателями при трудоустройстве этих категории граждан.

В целях оказания гражданам дополнительных услуг по трудоустройству службы занятости совместно с работодателями организует ярмарки вакансий. Данная форма работы дает возможность любому желающему ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в непосредственном общении с работодателем определить варианты и условия трудоустройства. В последнее время широкое распространение получили мини- ярмарки, специализированные ярмарки для определенных групп населения ( молодежь, инвалиды, специалисты в определенной сфере трудовой деятельности, высококвалифицированные работники и т.д.).

Социальная адаптация безработных граждан осуществляется в «Клубах ищущих работу», создаваемых при службах занятости. Участие в деятельности клуба позволяет им преодолеть негативные психологические последствия безработицы, активнее вести самостоятельный поиск работы.

Работая с инвалидами, служба занятости предпринимает меры для привлечения их в сферу предпринимательства и самозанятости, ведет переговоры с работодателями по квотированию рабочих мест, осуществляет сотрудничество с общественными объединениями инвалидов[15-с.112-114].

Высокий уровень безработицы среди молодежи ( граждане в возрасте до 30 лет) влияет на социальную напряженность в обществе. Для решения проблем занятости и создания эффективной системы обучения молодежи непосредственно на рабочих местах с 1 января 1996 г. на территории РФ была введена в действие программа организации временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика». Эта форма работы позволяет повысить конкурентоспособность молодых людей на рынке труда, способствует их дальнейшему трудоустройству. Территориальными органами службы занятости и молодежными биржами труда создаются региональные программы трудоустройства несовершеннолетних.

"Молодежная практика" - это форма поддержки службой занятости населения молодых людей в возрасте от 16 до 26 лез" включительно в период поиска работы, призванная помочь им найти место работы по специальности, обрести экономическую и социальную самостоятельность. Для этого на договорной основе с предприятием создается временное рабочее место, на котором молодой стажер под руководством опытного наставника имеет возможность работать в течение шести месяцев по полученной специальности. Хорошо зарекомендовавший себя стажер имеет возможность по истечении шести месяцев или досрочно получить постоянное рабочее место на этом или другом предприятии. Участие молодежи в программе "Молодежная практика" дает возможность;

- проверить себя в практической работе в течение б месяцев;

- приобрести навык и стаж работы по специальности;

- ежемесячно получать заработную плату; - шанс получить постоянную работу.

Финансирование программы осуществляется на основании договора, заключаемого между работодателем, обеспечивающим создание временных рабочих мест Молодежной биржей труда, которая этим вопросом и занимается.

В целях создания условий по приобщению несовершеннолетних граждан к труду, получения профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности проводится работа по организации временной занятости граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Для участия в этом виде занятости в приоритетном порядке направляются дети из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей. В основном эта работа организовывается в период летних школьных каникул и подростки с удовольствием откликаются на такое предложение. Почти во всех районах подростки занимаются подготовкой школ к новому учебному году, озеленением и благоустройством территории населенных пунктов. Положительным моментом при организации временной занятости подростков в летний период является совмещение работ с отдыхом [21-с 142-143].

Как отмечает А.Д. Сазонов и Н.И. Калугин важнейшими задачами в работе с безработной молодежью являются следующие:

- информирование о ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг;

- проведение активной профориентационной работы;

- психологическая подготовка к конкурентной борьбе за рабочие места;

- обучение типовым моделям трудоустройства [23-с. 89-91].

Для России актуальной остается проблема сохранения кадрового потенциала, особенно среди женщин, она требует определенных мер со стороны государства.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Типы вопросов
Специальные методические исследования показывают, что формулировка вопроса имеет решающее значение для качества данных. Вопросы и предлагаемые подсказки (альтернативы ответов) должны быть ясными, недвусмысленными и удобочитаемые. По характ ...

Структура резюме
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включат ...

Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии
Ориентация ресурсоограниченных стран с высоким научно-техническим потенциалом, к которым принадлежит и Республика Беларусь, направлена на экспорт современных технологий, в том числе и ИКТ, что создает необходимые предпосылки для их ускорен ...