Социально- педагогическая работа в сфере решения молодежной безработицы. Методы и формы социальной работы с безработными.Страница 2
Порядок регистрации безработных предусматривает несколько этапов.
1. первичная регистрация безработных граждан осуществляется в целях учета общей численности безработных, обратившихся в службу занятости за консультацией. В регистрационных документах указываются анкетные данные клиента, его профессия и причины обращения в службу занятости.
2. Регистрация в целях поиска подходящей работы. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ», подходяще считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условий последнего места работы, состояния здоровья, транспортной доступности. [8.]
Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами службы занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.
Для этого безработные предоставляют справку с предыдущего места работы о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца и следующие документы:
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
- трудовую книжку или иные документы подтверждающие трудовой стаж;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, индивидуальную программу реабилитации. Специалисты службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации граждан должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, немеющему профессии, два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы. В целях содействия в трудоустройстве клиент службы занятости и специалист могут разработать план самостоятельного поиска работы. В случае невозможности подобрать подходящую вакансию безработному может предложена профессиональная подготовка или переподготовка. На каждого клиента, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы заводится личное дело, куда заносится вся полученная информация по подбору работы.
3. Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется на основании решения органов службы занятости населения о признании гражданина безработным, которое принимается не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.
Датой регистрации гражданина в качестве безработного является принятие решения службы занятости о признании его безработным. Граждане, которым отказано в регистрации в качестве безработных, имеют право на повторные обращения. В случае несогласия с решением службы занятости гражданин имеет право в установленном порядке обратится с иском в суд.
4. Перерегистрация безработных граждан. Клиенты службы занятости обязаны не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию. Безработные обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации, информировать органы службы занятости в случае поиска работы.
5. Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется в следующих случаях:
- если гражданин признается занятым в соответствии с трудовым законодательством ;
- если он проходит профессиональную подготовку или переподготовку, повышает квалификацию по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
- если он не является без уважительной причины в течение 10 дней со дня регистрации в качестве безработного;
- при длительной (более месяца) неявке в органы службы занятости без уважительной причины;
- при переезде в другую местность;
- в случае назначения гражданину пенсии по старости ( по возрасту), за выслугу лет;
- когда устанавливаются нарушения со стороны безработного.
По мнению некоторых специалистов, нормализации ситуации в области занятости населения будет способствовать развитие малого предпринимательства, особенно в небольших городах и сельской местности. Малый и средний бизнес во многом инициирует появление дополнительных рабочих мест, повышает деловую активность граждан, их конкурентоспособность на рынке труда.
Другим вариантом увеличения занятости является привлечение граждан к оплачиваемым общественным работам. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, имеющих работу. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф, и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Похожие статьи:
Молодежные движения как
фактор социализации
Как таковой, феномен «молодежное движение» можно определить как деятельность по удовлетворению нескольких компонентов социальных потребностей и взаимодействий: в общении, социальной активности, принадлежности к сообществу, организации [5]. ...
Исследование ролей личностей. Политик
Политик – человек, участвующий в принятии ключевых решений и оказывающий существенное влияние на процесс принятия ключевых решений в политической сфере на федеральном, региональном или муниципальном уровнях. С тем, чтобы выявить, кто в Рос ...
Особенности социальной политики в России. Основные
направления социальной политики в России
В силу целого ряда причин, на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и ее проблемы были отодвинуты ...