Основы знаний об обществеСтраница 47
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную (преобразование общества).
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят:
Познавательная деятельность - отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность - определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения.
Прогностическая деятельность - планирование или предвидение возможных изменений действительности.
Помимо этого выделяют трудовую деятельность, творческую (направленную на создание чего-либо нового), потребительскую, досуговую, образовательную и др.
Общение в жизни человека
Проблема общения многогранна. За последние годы она стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги. Детально исследует феномен общения психология. Ведь общение - необходимое условие формирования каждой отдельной личности. А кроме того, без общения не могло возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество.
В процессе общения люди обмениваются результатами познания различных объектов, знаниями, опытом, научной, житейской, учебной информацией. Взаимодействуя, они достигают договоренности о совместном труде и отдыхе; устанавливают единство идей, настроений, взглядов; достигают общности мыслей, переживаний, установок по отношению к различным событиям, другим людям, самим себе. При общении передаются манеры, обычаи, стиль поведения, проявляются сплоченность и солидарность, отличающие групповую и коллективную деятельность.
Каждый человек имеет потребность в общении. Эта потребность трансформируется из детской потребности в физическом контакте с матерью. Маленький ребенок, слыша стук материнского сердца, успокаивается, чувствует себя в безопасности. Стремление вернуться в безопасное, внутриутробное состояние возникает в периоды отчаяния, тоски, опасности, страха. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно, сохранять душевное равновесие, человек нуждается в контактах с окружающими его людьми.
Потребность в общении может быть различна. Она зависит от особенностей человеческой личности - характера, темперамента, образа жизни. Например эстрадные артисты в силу своей профессии обладают повышенной потребностью в признании, поэтому вполне осознанно стремятся завоевать популярность, приобрести как можно больше поклонников. Если ребенок в детстве получал мало тепла, ласки и заботы со стороны родителей и окружающих, то он вырастет замкнутым, необщительным человеком. Его потребность в общении будет невелика. И наоборот, человек, с малых лет окруженный теплом и любовью родителей, дедушек, бабушек, братьев и сестер вырастет жизнерадостным, общительным человеком. Потребность в общении зависит и от того, насколько мы знакомы партнером по общению, какие чувства к нему испытываем. Чем ближе мы знакомы и чем более симпатичен нам человек, тем выше наша потребность в общении с ним.
Похожие статьи:
Сущность и содержание социальной работы в пенитен циарных учреждениях. Специфика социальной работы в учреждениях исправительной
системы
Опыт социальной работы с заключенными в России небольшой. Так, в дореволюционной России такая работа заключалась в основном в лечении телесных болезней (вспомним знаменитые тюремные больницы доктора Гааза) и духовных помочей (этим занимала ...
Общественный процесс труда
Если простой процесс труда раскрывает специфический для человека способ обмена веществ между ним и природой, то общественный процесс труда представляет способ обмена продуктами деятельности между людьми. Первый по преимуществу индивидуален ...
Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы
деятельности
Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, о ...