Основы знаний об обществе
Страница 48

Информация » Основы знаний об обществе

Так что же такое общение? Психология дает следующее определение этого понятия:

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека.

Одной из функций общения является коммуникация - обмен информацией между людьми. При этом в любом общении есть коммуникационный компонент. Какую информацию можно передать, всего лишь поздоровавшись с человеком? Здороваясь, вы даете понять человеку, что вы его заметили, узнали, в зависимости от того как вы поздоровались, он может понять, рады или нет вы его видеть… А это тоже информация. Коммуникация - это непрерывный процесс, состоящий из нескольких стадий:

В сознании человека, назовем его "передатчик" информации, формируется какая-то идея - информация, которую надо передать другому человеку, назовем его "приемник" информации.

Кодировка информации. Для того, чтобы передать информацию, "передатчик" выбирает способ передачи и "кодирует" свою идею так, чтобы другой человек его понял. Информацию можно передать в письменном виде, устно, при помощи математических символов, рисунков, азбуки Морзе и т.д. "Передатчик" подбирает язык, стиль речи, то есть облекает информацию в понятную для восприятия форму.

Передача информации. "Передатчик", используя определенный информационный канал, передает сообщение. При этом при передаче могут возникать различные помехи, так называемые "барьеры коммуникации" (9). Коммуникативные барьеры искажают передаваемую информацию, в результате сообщение, которое хотели отправить, и то, которое получили - это два разных сообщения. В таком случае говорят, что люди не поняли друг друга.

Получение информации. "Приемник" получает закодированную информацию в виде письменного, устного, или в иной форме, сообщения. Теперь ему надо "раскодировать" его, понять, что же именно хотели ему сообщить.

Формирование ответа. Получив информацию и поняв ее в соответствии со своими знаниями, представлениями, системой ценностей, "приемник" отвечает на полученное сообщение. Для этого он проделывает все операции, которые до этого совершил "передатчик" - кодирует свой ответ в удобную для понимания форму, выбирает канал информации, передает ее (5-7). Теперь он становится "передатчиком", а его партнер по общению - "приемником". И все повторяется сначала.

Любое общение протекает по вышеописанной схеме. При этом для человека очень важно наличие обратной связи. Мы хотим знать, правильно ли понимают нас окружающие. В разговоре для этого используют различные уточняющие вопросы: "Ты меня понял?", "Вам понятно?", "Правильно я говорю?", "Что вы об этом думаете?" и др.

Общение людей очень разнообразно по своей форме. Существует множество видов общения. По способу передачи информации выделяют:

Вербальное общение - это словесное общение людей. При помощи слов мы передаем, как ни странно, только 30% информации. В основном это факты, сведения об окружающем мире, о происходящих событиях, о нашем отношении к чему-либо или к кому-либо.

Страницы: 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Похожие статьи:

«Аутогенная тренировка – профилактика неврозов»
Теперь разберём метод Аутогенной тренировки, как профилактику неврозов. В последние годы аутогенная тренировка (АТ) с успехом применяется не только для терапии неврозов, но и при стенокардии, психофизиологической реабилитации постинфарктны ...

Социальная структура общества
«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, ко ...

Причины отказа от материнства
Большинство исследователей (2,3,6) связывают рост отказов от материнства экономическими, политическими и социальными причинами. Это низкие доходы большинства семей, спад производства, жилищные проблемы, падение социального престижа семьи, ...