Общественный процесс труда
Страница 3

Информация » Социология труда » Общественный процесс труда

Неудовлетворенность может быть либо временной (ситуационной) — неприятности на работе, понижение в должности и т. д., либо постоянной (неситуационной). Ситуационная неудовлетворенность поддается управленческому воздействию в гораздо большей степени, нежели неситуационная. Если человек разочаровался в социальной справедливости данной системы, в политическом устройстве общества, то никакое стимулирование не поможет. У него резко меняется вся структура отношения к труду, оно способно стать сознательно циничным, негативистским.

Ситуационную неудовлетворенность вызывают микрофакторы производственной среды — условия, содержание, оплата или организация труда — либо стимулирование и мотивация. Неситуационную, глобалистскую неудовлетворенность определяет невозможность реализовать самое главное в жизни — ценности. Она устойчива, длится очень долго и носит, как правило, скрытый характер.

Таким образом, ценности труда занимают самый малый сегмент социально-психологической структуры труда. Но это самый важный по своим последствиям сегмент. Когда неудовлетворенны те или иные потребности (дисбаланс мотивации), психика человека после некоторого периода депрессии перестраивается. Срабатывают так называемые защитные механизмы (подавление, отрицание, проекция, идентификация, регрессия, изоляция, рационализация, конверсия), которые восстанавливают психологический баланс (комфорт) личности. Но нарушение социального порядка в обществе, девальвацию нравственных ценностей и устоев жизни ему исправить невозможно. Ценностная неудовлетворенность вызывает, поэтому гораздо более глубокие, разрушительные изменения в структуре личности. Психологическая защита здесь не срабатывает, ибо ценности — это мир идеального, а не эмоционального.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Проблема выбора эмпирических индикаторов
Измерения значений переменной для каждого из объектов, входящих в исследуемую совокупность, требуют разработки эмпирических индикаторов, представляющих собой инструмент для сбора информации. Каждый такой индикатор может рассматриваться в д ...

Технология и разновидности социальной рекламы. Особенности создания социальной рекламы
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, ...

Динамика показателей сферы образования в Рязанской области
Процессы и явления общественной жизни, являющиеся предметом изучения статистики, находятся в постоянном движении и изменении. Ряд цифровых данных в определенной, хронологической последовательности, характеризующие изменения явлений во врем ...