Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям
Страница 2

Информация » Система социальной поддержки малообеспеченных семей на примере Волгоградской области » Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям

Еще один момент очень важный, что сельским жителям очень часто далеко, неудобно, дорого приезжать, собирать документы, чтобы потом подать в социальную защиту. Это очень важная проблема, и исключает действительно много нуждающихся людей.

Из положительных практик здесь можно отметить то, что часто сотрудники соцзащиты стремятся информировать людей об изменениях в правилах программ и о принятии новых местных или региональных программ через различные каналы: и СМИ, и с помощью выездов на места, и объявлений в различных местах, в том числе в автобусах, в школах, в поликлиниках и так далее.

Хорошая практика, как мне кажется, это то, что во многих местах при отказе в получении пособия или субсидии, людям рекомендуется обратиться через какое-то время повторно, если у них что-то изменится, доход изменится, или прожиточный минимум в регионе поменяется и так далее.

Также используется прямой выход на потенциальных получателей, то не всегда пассивно специалисты ждут, когда к ним обратятся, а и сами звонят, передают информацию, выходят, приезжают на работу и так далее.

Еще момент, на котором хочется остановиться, это издержки получателей. На это действительно непосредственно специалисты на местах очень сильно влияют: будут ли сокращены или, наоборот, увеличены издержки тех, кто захочет собрать документы и подать их на получение адресной помощи.

Среди плохих практик хочется отметить, во-первых, ситуации бывают, когда вводятся дополнительные документы, которые не прописаны в законах. Например, в одном из регионов обходной лист для того, чтобы получить жилищные субсидии. То есть человеку надо специально приехать в соцзащиту, взять этот лист, а потом с ним уже ходить по организациям.

Так же еще такой момент, что, в основном, сами получатели должны собирать все справки во всех организациях. Опять-таки это проблем того, что не налажены связи отделов соцзащиты с другими организациями, такими как Пенсионный фонд, налоговая инспекция, служба занятости и так далее.

Такой момент, что бывает, что каждый год заводится в программе или даже каждые полгода новое личное дело. Это очень сильно повышает издержки, как получателя, так и специалистов по времени, но для получателя это просто очень неприятно, когда надо заново приносить все, все документы.

Нужно помогать сокращать издержки получателей. Когда социальные службы на местах организуют какие-то мероприятия, у них должны быть сельские инспектора, специалисты – соцработники, которые работают на местах в сельских поселениях. Они могут собрать документы и отвезти их централизованно в соцзащиту. Тогда будет налажен обмен данными с другими организациями, и людям не надо самим собирать данные, когда расчет производится прямо при человеке, ему не надо потом приезжать и получать бумажку, где написано, сколько он получает субсидию, а сразу выдается ему результат. И такая практика, что отменяются приемные часы и люди могут в любое время приехать и подать документы.

Необходимо на территории области реализовать такие инициативы, как конкурс социально-культурных проектов. Формируется грантовый фонд из средств социально-ответственного бизнеса и немного из средств бюджета, принимаются проекты, в том числе от общественных организаций, и на конкурсной основе отбираются лучшие.

На сегодняшний день наше общество не совсем готово к решению вопросов малоимущих (бедных) семей. И многие граждане ориентированы именно на эту пассивную позицию, когда они получают от государства помощь. И здесь, наверное, в первую очередь заслуга средств массовой информации. Достаточно завышенные стандарты демонстрируются, и люди не мотивированы к тому, чтобы искать работу для того, чтобы шевелиться. Наверное, менталитет такой у нашего населения. И здесь, конечно же, наши совместные службы должны определенную психологическую помощь таким категориям населения оказывать.

Данные по Волгоградской области

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

2008 г

. к 2006

Количество малообеспеченных семей

209835

148838

150488

-28%

В них детей (человек).

275422

206310

210214

-24%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Географический фактор и типы территориального расселения. Их роль в развитии потребностей людей
Наш дом планета Земля имеет огромные территории, на которых проживают люди. Современные люди, как правило, ведут оседлый образ жизни, т.е. практически никогда не покидают то место, где они родились. Климат мест обитания человека различен н ...

Структура и задачи социальной работы с молодыми семьями
На данном этапе развития теории социальной работы признается затруднительным сформулировать определение, которое исчер­пывало бы все содержание понятия социальной работы. Социальная работа рассматривается в аспекте содействия осуществлению ...

Основные понятия и виды миграции населения
Важнейшим фактором, отражающим занятость различных социально-демографических групп населения, является уровень их мобильности, характеризующий готовность и возможность населения изменить свой социальный статус, профессиональную принадлежно ...