Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям
Страница 2

Информация » Система социальной поддержки малообеспеченных семей на примере Волгоградской области » Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям

Еще один момент очень важный, что сельским жителям очень часто далеко, неудобно, дорого приезжать, собирать документы, чтобы потом подать в социальную защиту. Это очень важная проблема, и исключает действительно много нуждающихся людей.

Из положительных практик здесь можно отметить то, что часто сотрудники соцзащиты стремятся информировать людей об изменениях в правилах программ и о принятии новых местных или региональных программ через различные каналы: и СМИ, и с помощью выездов на места, и объявлений в различных местах, в том числе в автобусах, в школах, в поликлиниках и так далее.

Хорошая практика, как мне кажется, это то, что во многих местах при отказе в получении пособия или субсидии, людям рекомендуется обратиться через какое-то время повторно, если у них что-то изменится, доход изменится, или прожиточный минимум в регионе поменяется и так далее.

Также используется прямой выход на потенциальных получателей, то не всегда пассивно специалисты ждут, когда к ним обратятся, а и сами звонят, передают информацию, выходят, приезжают на работу и так далее.

Еще момент, на котором хочется остановиться, это издержки получателей. На это действительно непосредственно специалисты на местах очень сильно влияют: будут ли сокращены или, наоборот, увеличены издержки тех, кто захочет собрать документы и подать их на получение адресной помощи.

Среди плохих практик хочется отметить, во-первых, ситуации бывают, когда вводятся дополнительные документы, которые не прописаны в законах. Например, в одном из регионов обходной лист для того, чтобы получить жилищные субсидии. То есть человеку надо специально приехать в соцзащиту, взять этот лист, а потом с ним уже ходить по организациям.

Так же еще такой момент, что, в основном, сами получатели должны собирать все справки во всех организациях. Опять-таки это проблем того, что не налажены связи отделов соцзащиты с другими организациями, такими как Пенсионный фонд, налоговая инспекция, служба занятости и так далее.

Такой момент, что бывает, что каждый год заводится в программе или даже каждые полгода новое личное дело. Это очень сильно повышает издержки, как получателя, так и специалистов по времени, но для получателя это просто очень неприятно, когда надо заново приносить все, все документы.

Нужно помогать сокращать издержки получателей. Когда социальные службы на местах организуют какие-то мероприятия, у них должны быть сельские инспектора, специалисты – соцработники, которые работают на местах в сельских поселениях. Они могут собрать документы и отвезти их централизованно в соцзащиту. Тогда будет налажен обмен данными с другими организациями, и людям не надо самим собирать данные, когда расчет производится прямо при человеке, ему не надо потом приезжать и получать бумажку, где написано, сколько он получает субсидию, а сразу выдается ему результат. И такая практика, что отменяются приемные часы и люди могут в любое время приехать и подать документы.

Необходимо на территории области реализовать такие инициативы, как конкурс социально-культурных проектов. Формируется грантовый фонд из средств социально-ответственного бизнеса и немного из средств бюджета, принимаются проекты, в том числе от общественных организаций, и на конкурсной основе отбираются лучшие.

На сегодняшний день наше общество не совсем готово к решению вопросов малоимущих (бедных) семей. И многие граждане ориентированы именно на эту пассивную позицию, когда они получают от государства помощь. И здесь, наверное, в первую очередь заслуга средств массовой информации. Достаточно завышенные стандарты демонстрируются, и люди не мотивированы к тому, чтобы искать работу для того, чтобы шевелиться. Наверное, менталитет такой у нашего населения. И здесь, конечно же, наши совместные службы должны определенную психологическую помощь таким категориям населения оказывать.

Данные по Волгоградской области

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

2008 г

. к 2006

Количество малообеспеченных семей

209835

148838

150488

-28%

В них детей (человек).

275422

206310

210214

-24%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Создание и размещение пенсионных резервов
Становление рыночной экономики диктует необходимость дальнейшего совершенствования и развития инфраструктуры. Как показывает зарубежный опыт, этот процесс происходит как за счет создания новых структурных звеньев рыночной инфраструктуры хо ...

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных ...

Механизм решения проблем и предоставления социальной помощи инвалидам в Российской Федерации на примере Новосибирской области. Инвалиды как одна из категорий малообеспеченных граждан, нуждающихся в
В Российской Федерации инвалиды попадают в категорию малообеспеченных слоев населения, так как нынешняя ситуация социальной поддержки инвалидов не настолько эффективна, чтобы отнести данный тип граждан к среднеобеспеченным. Сегодня инвалид ...