Информатизация общества в настоящее времяСтраница 2
Разновидностью виртуальной реальности можно назвать компьютерную игру.
Компьютерная игра (Computer game) - игра, построенная с использованием мультимедийных возможностей компьютера.
Компьютерная игра определяется алгоритмом, описывающим процесс ее прохождения. Компьютерные игры подразделяются на деловые, развивающие, обучающие и развлекательные.
В книге «Третья волна» (под именем которой здесь выступает информационное, или постиндустриальное общество) Тоффлер, рассматривая проявившиеся новые характеристики повседневности, отмечает, что в информационном обществе происходит пересмотр основных принципов организации жизни общества (или, как он говорит, «пересмотр кода цивилизации»).
В основе цивилизации индустриального общества лежали шесть принципов:
1) синхронизация;
2) специализация;
3) стандартизация;
4) концентрация;
5) максимизация;
6) централизация.
Все они рушатся в информационном обществе и сменяются другими, составляющими особенности информационного общества:
1)
Синхронизация.
Синхронизированный с ритмами производства машинизированный ритм жизни сменяется социальными ритмами - ритмами деятельности, не связанными с производством вещей. Сама социальная деятельность становится более разнообразной, и ритмы ее тоже разнообразятся.
Главными видами социальной деятельности становятся те, которые связаны с производством информации, в частности, сильно возрастает роль науки и образования, питающих развитие новых технологий.
2)
Специализация.
Производство информации становится новым способом создания общественного богатства. В основе этого способа лежит не физическая сила, а умственные способности человека, а они развиваются в процессе образования.
К образованию в информационном обществе предъявляются новые требования, обусловленные тем, что в производстве теперь смена технологий происходит очень быстро, появляются новые виды труда, а старые исчезают совершенно. В связи с этим возникает необходимость в перебрасывании трудовых ресурсов из одной отрасли в другую.
Кто быстрее может переключиться с одной работы на другую? - Тот, кто не является узким специалистом, но обладает хорошим фундаментальным образованием. Поэтому характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе становится ее деспециализация и высокий образовательный уровень.
Весьма любопытные замечания Тоффлер делает по поводу новой социальной роли знаний. В индустриальном обществе богатство выражалось в форме капитала (денег), в информационном - богатство приобретает новую, невещественную форму - форму символического капитала, или информации (знания). Если индустриальное общество было обществом массового производства вещей длительного пользования, то информационное, по Тоффлеру, будет обществом массового производства знаний.
Знания
как капитал радикально отличаются от денежного капитала: они:
а) неисчерпаемы;
б) доступны бесконечному числу пользователей.
Даже деньги, которые были единицей обмена в индустриальном обществе, в информационном приобретают вид информации, становятся электронными деньгами - кредитными карточками, использование которых происходит с помощью компьютера.
Похожие статьи:
Регионализм в контексте классических социологических парадигм
В стремлении придать методологическое единство наукам о природе и обществе О. Конт отмечал, что пространство и время всегда выступали важнейшими переменными, без которых невозможно формулировать законы. Но в то же время ни для Конта, ни дл ...
Российские профсоюзы сегодня
С развалом СССР и социалистического строя ушла необходимость в советских профсоюзах, которые исправно выполняли роль приводных ремней от КПСС к массам. Но в отличие от КПСС, распущенной государством насильно, профсоюзы получили своеобразны ...
Четыре типа ценностей
Блaу выделяет четыре типа ценностей: 1) Партикуляристские ценности, выполняющие функции интеграции и являющиеся основой солидарности в социальных группах. 2) Универсальные ценности, выполняющие функцию оценки различных, предоставляемых для ...