Очень часто
Страница 4

6(30%)

10(50%)

4(20%)

Из таблицы №5 видно, что наиболее важными проблемами, с которыми столкнулись бывшие воспитанники детского дома в период постинтернатной адаптации, оказались:

· решение жилищной проблемы;

· материальное самообеспечение;

· забота о своём здоровье;

· защита своих законных прав и интересов;

· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;

· самостоятельное решение бытовых проблем.

12(60%) опрошенных оптимистично настроены, уверены, что сумеют добиться в жизни того, чего хотят; 4(20%) ничего хорошего от будущего не ждут; 4(20%) затрудняются ответить.

Почти все воспитанники знают или слышали, что законодательно установлены дополнительные льготы на образование, при устройстве на работу, при получении жилплощади и т. д. детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, но где узнать подробнее не знают.

Бывшие воспитанники при оценивании, насколько хорошо они подготовлены к жизни вне детского дома, показали следующие результаты (см. таблицу №6):

Таблица №6

Хорошо подготовлен

Плохо подготовлен

Вообще не подготовлен

К продолжению образования

15(70%)

5(30%)

-

К выбору профессии

15(70%)

5(30%)

-

К трудовой деятельности

20(100%)

-

-

К решению жилищной проблемы

6(30%)

14(70%)

-

К самообеспечению (покупка одежды, обуви, питание)

12(60%)

5(25%)

3(15%)

К самостоятельному решению бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

11(55%)

9(45%)

-

К взаимодействию, общению с различными людьми

16(80%)

4(20%)

-

К созданию собственной семьи

5(25%)

10(55%)

5(25%)

К сексуальной жизни

3(15%)

17(85%)

-

К заботе о своём здоровье

3(15%)

17(85%)

-

К организации своего досуга (свободного времени, отдыха)

19(95%)

1(5%)

-

К решению сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций

2(10%)

15(75%)

3(15%)

Как видно из таблицы №6 бывшие воспитанники считают себя хорошо подготовленными:

· к трудовой деятельности;

· к организации своего досуга;

· к взаимодействию, общению с другими людьми;

· к продолжению образования;

· к выбору профессии;

· к решению бытовых проблем.

Плохо или вообще не подготовлены:

· к решению жилищных проблем;

· к созданию собственной семьи;

· к сексуальной жизни;

· к заботе о своём здоровье;

· к решению сложных жизненных проблем;

· к самообеспечению.

Кроме того, при ответе на вопросы, смогут ли они решить имеющиеся проблемы самостоятельно или им нужна помощь людей, в том числе специалистов, и часто ли были в их самостоятельной жизни случаи, когда был бы необходим совет, поддержка, участие, но они нигде не смогли получить или не знали куда обратиться, к кому пойти – 18(90%).

При ответе бывших выпускников на вопрос насколько часто встречаются случаи, когда после выпуска из детского дома их знакомые (см. таблицу №7):

Таблица №7

Очень часто

Часто

Иногда

Вообще не было таких случаев

Попадают в наркотическую зависимость

-

-

3(15%)

17(85%)

Попадают в алкогольную зависимость

-

15(70%)

5(30%)

-

Попадают под влияние преступных группировок, втягиваются в противоправную деятельность

-

-

8(40%)

12(60%)

Совершают правонарушения

-

17(85%)

3(15%)

-

Начинают заниматься проституцией

-

-

14(70%)

6(30%)

Ведут иждивенческий образ жизни (нигде не учатся, не работают)

-

15(70%)

5(30%)

-

Теряют жильё и становятся бомжами

-

13(65%)

5(25%)

2(10%)

Перенимают асоциальный образ жизни родителей

-

16(80%)

4(20%)

-

Отказываются от своих детей или отдают их в детский дом, интернат

-

-

14(70%)

6(30%)

Заканчивают жизнь самоубийством

-

-

8(40%)

12(60%)

Не создают семью

-

15(75%)

4(20%)

1(5%)

Разводятся

-

17(85%)

3(15%)

-

Бросают учёбу

-

14(70%)

16(30%)

-

Не могут долго работать ни на одной работе

-

7(35%)

13(65%)

-

Как показыв

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Заключение.
Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально – экономических проблем любого уровня. Анализ показал, что понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социал ...

Механизм социальной поддержки населения, осуществляемой на территории Новосибирской области
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим од ...

Временная и смысловая структура действия
Определенность действия связана также с временной и смысловой структурой действований. Чтобы понять эту взаимосвязь, Шюц различает действие и действование. · Действие есть процесс, в котором нечто осуществляется, действование (поступок) яв ...