Очень часто
Страница 5

ает таблица №7, часто встречаются случаи, когда выпускники детского дома:

· совершают правонарушения;

· разводятся;

· перенимают асоциальный образ родителей;

· не создают семью;

· попадают в алкогольную зависимость;

· бросают учёбу;

· ведут иждивенческий образ жизни;

· не могут долго работать ни на одной работе;

· теряют жильё.

Иногда встречаются случаи отказа от своих детей и самоубийства.

Сопоставление данных опроса выявило наиболее сложные социальные проблемы, с которыми сталкиваются подростки из детских домов в период постинтернатной адаптации. По степени сложности их можно выделить так:

1. Решение жилищной проблемы;

2. Материальное самообеспечение;

3. Взаимодействие с различными структурами, инстанциями;

4. Защита своих прав законных прав и интересов;

5. Решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

6. Самостоятельное решение бытовых проблем;

7. Создание собственной семьи;

8. Забота о своём здоровье;

9. Неподготовленность к сексуальной жизни.

А так же, как правило, следствием специфики социализации и психических особенностей воспитанников детского дома является их негативное поведение во взрослой жизни, которое характеризуется тем, что они часто:

1. Совершают правонарушения;

2. Разводятся;

3. Перенимают асоциальный образ родителей;

4. Не создают семью;

5. Теряют жильё;

6. Ведут иждивенческий образ жизни;

7. Попадают в алкогольную зависимость;

8. Не могут долго работать ни на одной работе;

9. Бросают учёбу.

Несмотря на то, что были выявлены общие социальные проблемы, анализ анкет подростков, которые были выпущены из детского дома менее шести лет назад показал, что у них проблем с решением жилищного вопроса, с защитой законных прав и интересов, взаимодействия с различными государственными структурами и инстанциями, заботы о своём здоровье, взаимодействия и общения с различными людьми меньше, чем у бывших воспитанников, которые покинули детский дом более шести лет назад.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Основы знаний об обществе
"Основы знаний об обществе". Понятие общества. Исторический процесс Что такое общество? На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно, понятие "общество" давно и прочно вошло в наш научны ...

На грани «дна».
Процесс социальной дифференциации стре­мительно нарастает: богатые делаются еще богаче, а бедные - нищают. В результате формируются два мира, две России, со свои­ми социокультурными ценностями, обра­зами жизни и образами поведения (культу­ ...

История неформального движения. Причины возникновения
За период с 88 по 93-94 год количество неформальных объединений выросло с 8% до 38% т.е. в три раза. К неформалам можно отнести средневековых Вагантов, Скоморохов, Дворян, Первых дружинников. 1) Волна неформалитета после революционные годы ...