Механизм реализации Программы

Ответственность за своевременное и качественное выполнение Программы (проектов Программы) возлагается на государственного заказчика Программы, а за обеспечение научно-методического руководства реализацией Программы - на головную организацию по Программе. Государственный заказчик и головная организация по Программе назначаются Правительством Республики Беларусь.

По каждому из направлений Программы государственным заказчиком определяется головная организация, осуществляющая научно-методическое руководство и координацию деятельности организаций - исполнителей проектов Программы. Функции и задачи головной организации определяются государственным заказчиком.

Организации - исполнители проектов Программы определяются государственным заказчиком совместно с головными организациями на конкурсной основе. В объемы финансирования проектов Программы включаются расходы на осуществление конкурсных процедур.

Для координации деятельности головных организаций и организаций-исполнителей, рассмотрения вопросов финансирования Программы, ее реализации государственным заказчиком образовывается координационный совет, в состав которого могут включаться представители головных организаций и организаций-исполнителей, а также представители заинтересованных органов и организаций, в интересах которых реализуются соответствующие проекты.

Задачи и функции координационного совета определяются государственным заказчиком, а его организационно-техническое обеспечение возлагается на головную организацию по Программе.

Государственный заказчик ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы и ее финансировании для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь. Межведомственная комиссия рассматривает эти доклады, дает рекомендации и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Республики Беларусь.

Внесение изменений и дополнений в состав проектов Программы, сроки их выполнения и финансирования осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.

Финансирование Программы осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников (инновационных фондов) с учетом того, что приобретение средств вычислительной техники и сетевого оборудования, осуществление строительно-монтажных и других работ должно проводиться за счет капитальных вложений, предусматриваемых в инвестиционной программе в установленном порядке, как правило, под подготовленные технические решения.

Выделение средств из республиканского бюджета на реализацию проектов Программы за счет средств на науку осуществляется в установленном порядке после прохождения государственной научно-технической экспертизы. Эти средства, направляемые для реализации проектов Программы, представляющих непосредственный интерес для регионов и отраслей, будут выделяться на условиях долевого финансирования целевых расходов. Доля их участия определяется в каждом конкретном случае.

Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета осуществляется через Фонд информатизации Республики Беларусь. Фонд информатизации Республики Беларусь заключает договоры с организациями - исполнителями проектов (генеральными подрядчиками) на реализацию проектов Программы, обеспечивает контроль за своевременным и качественным выполнением намеченных работ, целевым использованием финансовых ресурсов. Ежегодно отчитывается по данному вопросу перед государственным заказчиком Программы.


Похожие статьи:

Материалистическое понимание К. Марксом и Ф. Энгельсом исторического процесса. Общество как целостный социальный организм
«Гегель где-то отмечает, что все великие события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса» К. Маркс Социология марксизма устами своих основоположников Карла Маркса ...

Цивилизованное общество
«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». В.А. Сухомлинский Любое цивилизованное общество представляет собой комплекс взаимодействующих групп, обладающих различным статусом, особыми функциями ...

Место социологии досуга среди социологических наук
Границы предмета социологии досуга широки, и отсюда вытекает его междисциплинарный характер взаимодействие с социологией труда медицины, геронтологии, молодежи, туризма, города и села, образа жизни, теорией игр, социологии девиантного пове ...