Социально-трудовая адаптация и профориентация подростков.
Страница 1

Информация » Подростковая занятость в России » Социально-трудовая адаптация и профориентация подростков.

Перспективной технологией социально - трудовой адаптации подростков является подготовка их к предпринимательской деятельнос­ти. Циклы соответствующих дело­вых игр для подростков проводят­ся в Москве. Практика подготовку подростков к предпринимательс­кой деятельности убедительно до­казала эффективность такой рабо­ты. Некоторые проекты, такие, как 'Организация швейной мастерс­кой" и "Издание малотиражной га­зеты" были доведены до стадии реализации.

Анализ тенденций занятости и со­циально-трудовой адаптации под­ростков в регионах России показал многообразие различных техноло­гий оказания им социальных услуг. Общий положительный результат складывается из деятельности многочисленных местных сооб­ществ на территории страны. Нельзя не остановиться и на соци­альных технологиях, используемых для работы с "детьми улиц". Инте­ресные результаты получены в рамках международной программы "Уличные дети Санкт-Петербурга: от эксплуатации к образованию". В этой программе в масштабах од­ного муниципального округа сфор­мированы и применены ряд инно­вационных технологий, направлен­ных на создание территории, сво­бодной от детского труда. В рам­ках российско-шведского проекта "Открытые формы социальной ра­боты" создано Социальное бюро, аккумулирующее с помощью раз­нообразных методов информацию обо всех обездоленных детях. Здесь же при участии Русской Пра­вославной Церкви создан неправи­тельственный приют "Дом мило­сердия", впоследствии трансфор­мировавшийся в социально-реабилитационный центр. Успешно действует Социальный пункт для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, где предлагается бесплатное питание и вещевая помощь, оказывается правовая помощь и содействие в получении подходящей работы. Образовательные школы округа также актив--: включены в работу. Созданы специфические образовательные технологии - школы социальной •направленности, такие, как "Школа первой профессии", "Школа инди­видуального обучения", "Школа ремесел и искусств", в которых боль­шое внимание уделяется трудовой адаптации детей. Весьма перспективной социальной технологией является привлечение студентов Петербургского университета к ра­боте с подростками. В рамках Центра научно-практической соци­альной работы и студенческих ини­циатив); разрабатываются студен­ческие волонтерские проекты со­циального сопровождения ребенка группы риска "Студент - ребенку". Работает система социальных гос­тиниц, являющаяся ступенью к са­мостоятельной жизни.

Важнейшей задачей является создание целостной, социально-ориентированной и эффективно действующей системы социально-трудовой адаптации и занятости подростков, включая вторичную занятость учащихся, которая долж­на обеспечивать решение широко­го спектра следующих задач:

-содействие добровольному тру­доустройству подростков, в том числе желающих работать в сво­бодное от учебы время, на рабочие места, соответствующие их воз­можностям;

-содействие личностному и про­фессиональному становлению подростков;

-соблюдение трудовых прав под­ростков;

-адаптация подростков к требо­ваниям современного рынка труда;

-согласование интересов подро­стков, предъявляющих спрос на рабочие места, и работодателей;

-поддержка работодателей, соз­дающих рабочие места для подро­стков, соответствующие их воз­можностям.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Принципы и признаки постиндустриального общества
Идеологи постиндустриального общества в своих социально-философских построениях предлагают особое видение исторического процесса, которое можно охарактеризовать как трехстадийную концепцию. Индустриальному обществу они противопоставляют аг ...

Информационные ресурсы
Ресурс - запасы, источники чего-нибудь. Такая трактовка приведена в Словаре русского языка С.И.Ожегова. В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько видов ресурсов, ставших ...

Система социального управления
В качестве основных элементов системы социального управления можно выделить следующие: субъект управления; управляемый субъект; проект деятельности; объект управления; цель управления. Субъектами управления выступают индивиды, способные вы ...