Социально-трудовая адаптация и профориентация подростков.
Страница 2

Информация » Подростковая занятость в России » Социально-трудовая адаптация и профориентация подростков.

Решение этих задач позволит мо­лодым людям в новых социально-экономических условиях правиль­но использовать свой трудовой по­тенциал и найти свое место на рынке труда, снизит социальную напряженность среди этой катего­рии населения.

Ограниченность финансовых средств, другие объективные и субъективные причины требуют новых форм работы со слабозащи­щенными категориями населения, к которым относятся и несовер­шеннолетние. Дефицит государ­ственного бюджета и фатальная нехватка денег на социальную сферу давно уже стали привычным явлением. Поэтому необходима разработка технологий, с помощью которых проблему занятости детей и подростков можно было бы ре­шить посредством различных форм занятости, не требующих избыточного финансирования, с привлечением всех возможностей общества. При этом необходимо учитывать, что формированию рос­сийского рынка труда присущи территориальные различия в набо­ре и остроте проблем. Это порож­дает разнообразные подходы к их решению, а также к финансирова­нию программ. Поэтому необходи­мо поощрять проекты, которые учитывают местные потребности, а также мобилизуют и эффективно используют местные ресурсы, в том числе поддерживаемые НПО.

Создание соответствующих воз­можностей занятости для подрост­ков необходимо рассматривать в контексте программ занятости для всех трудящихся. Этот вывод име­ет важное значение, поскольку усилия по улучшению положения с занятостью и социально-трудовой адаптацией подростков, как в ко­личественном, так и в качествен­ном отношении, должны быть не­отъемлемой частью более широких национальных усилий в области оказания социальных услуг населе­нию.

Приоритетная задача социально-трудовой адаптации - формирова­ние условий для участия детей и подростков в общественно полез­ном труде, повышающем уровень их социальной защищенности. Ос­новным условием, определяющим социальную допустимость занятос­ти несовершеннолетних, является обеспечение сочетания продуктив­ного и приносящего доход труда с получением профессиональных на­выков, знаний и личностным ста­новлением.

Важнейшая роль в процессе со­циализации подростков принадле­жит технологиям оказания услуг в сфере профориентации, которые должны обеспечить согласован­ный, с точки зрения личности и об­щества, выбор профессии и места работы. Избранная в соответствии с природными склонностями и од­новременно с учетом потребнос­тей рынка труда профессия, когда это касается всей совокупности вступающих в трудовую жизнь мо­лодых людей, способна превра­титься в фактор существенного роста эффективности труда, дать молодежи чувство удовлетворен­ности своей трудовой деятель­ностью, способствовать предотв­ращению безработицы.

В условиях рыночных отношений акценты в проф.ориентационной работе должны быть смещены, поскольку необходим учет не толь­ко способностей и склонностей молодых людей, их реальных воз­можностей, но и трудовой конъюнктуры. Необходимо сформировать у молодых убеждение в том, что обоснованный выбор профессии облегчит трудоустройство, позволит достичь необходимого "Заработка и общественного прес­тижа, даст возможность сохранить свое рабочее место. В то же время необоснованно избранная профес­сия повышает шансы молодых лю­дей попасть в число безработных. Большое количество молодых лю­дей выбирает профессию под влиянием случайных обстоятельств. Основными причинами низкого уровня профориетированости молодежи яв­ляются неразвитость се­ти специализированных центров, нехватка нужных специалистов, невнимание многих предприятий и учебных заведений к этому вопросу. Укрепление и развитие сети Центров социально - трудовой адаптации может реально способ­ствовать решению проблемы профессиональ­ной ориентации молоде­жи в числе особо слож­ных и актуальных проб­лем, стоящих перед Центрами социально-трудовой адаптации, - работа с трудными подростками, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, подростками – наркоманами. В последнее время все острее ощущается потребность в научно-методических материалах и рекомендациях по работе с труд­ными подростками, учитывающими имеющийся российский и зару­бежный опыт.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Социология и философия
Выясняя взаимоотношение социологии и вненаучных форм знания, особо следует обратить внимание на то, что отличает ее (социологию) от философии и что их роднит. При этом вспомним мудрые замечания физика Фейнмана: "Если философия не наук ...

Краткая история развития системы социального обеспечения в России
Понятие «социальная защищенность человека» отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако, такой подход возник только недавно. ...

Отчёт о работе, проделанной в период с 02.02.2009 по 15.03.2009
Второго февраля, в 10 часов утра, как и было написано в направлении на практику от Волго-Вятской Академии Государственной Службы, я находился в вестибюле Областного Законодательного Собрания. На первом этаже этого здания располагается отде ...