Заключение
Сфера применения интервьюирования чрезвычайно широка и разнообразна: оно используется в журналистике, менеджменте и т.п. Интервьюер должен быть человеком политически зрелым. Должен обладать определенным уровнем знаний, культуры, необходимых для общения с людьми различного социального положения, возраста, образования, для того, чтобы запомнить и в разговорной манере воспроизвести текст интервью (часто довольно обширный), соблюсти разнообразные инструкции.
Ну и конечно встает вопрос о большой важности интервьюирования для многих сфер деятельности человека. В будущем интервьюирование наверняка ждет большое распространение. Конечно, оно и сейчас распространено, но не так как хотелось бы. Например, было бы неплохо в наше время практиковать интервьюирование на крупных предприятиях, как это делается за рубежом. Это сильно помогло бы принимать правильные решения руководителям, которые толком не знают о том, что творится в коллективах их предприятий. Зачастую принимаются решения, которые противоречат мнению коллективов и общественности.
[1] Как провести социологические исследование/ под. ред. М.К. Горшкова М, 1990 с 98
[2] Маслова О.М. Интервьюирование. – М, 1985 с.89
[3] Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы., М, 2002 с 181-183
[4] Кухарчук Д.В. Социология. Краткий курс лекций., М, 2004 с 15
[5] Кухарчук Д.В. Социология. Краткий курс лекций., М, 2004 с 19
[6] Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие., М, 2002 с 151
Похожие статьи:
Что такое процесс информатизации общества
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все большей степени начинает зависеть от их информативности и способности эффектно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем принять какие-то действия необходимо про ...
Взаимодействие пенитенциарной системы и
гражданского общества в РК. Проблемы и перспективы
Вопросы взаимодействия системы исполнения наказаний с обществом в нашей стране находятся под пристальным вниманием наших соседей - стран, связанных исторической судьбой, историческим развитием и новой государственностью, которая нисколько ...
Основной принцип разработки проективных индикаторов
Основной принцип разработки проективных индикаторов исходит из того, что цели опроса скрываются от респондента. Его внимание фиксируется па задании, отличном от истинной цели опроса, что для респондента облегчает снятие барьера его «внутре ...